23 сентября 2019 23:42

Региональная точка роста

В Ярославской области планируется создать транспортно-пересадочный узел на базе аэропорта

Стыковочный узел железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта стоимостью 22 млрд руб. планируется создать к 2025 году на базе аэропорта Туношна (Ярославская область).
«Разработана концепция транспортно-пересадочного узла «Золотое кольцо», который обслуживал бы Центральный федеральный округ, Подмосковье, города «Золотого кольца», – подчеркнул заместитель председателя правительства Ярославской области Михаил Крупин в ходе заседания правительства. – Это точка роста, которая объединит четыре вида транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный».

Для создания такого транспортного хаба, как отметили депутаты, нужны существенные инвестиции.
«Инвестиции от субъекта Федерации предполагаются только в инфраструктуру, остальные инвестиции – частные. На данный момент проводятся переговоры с инвесторами, у которых есть опыт работы с аэровокзальными комплексами в формате государственно-частного партнёрства. На сегодняшний день оценочный объём инвестиций – 22 млрд руб., за исключением 3 млрд руб. во взлётно-посадочную полосу, полностью частные», – отмечает Михаил Крупин.

В правительстве рассчитывают, что к созданию железнодорожного комплекса проявят интерес в РЖД. Автовокзал и речной вокзал в районе аэропорта также планируется возводить на средства частных инвесторов.

В дальнейшем запланирована продажа акций нового предприятия. «Акции аэропорта остаются в государственной собственности. Будут строиться аэровокзальные комплексы, а затем до 25% их акций мы оставим у области, остальные – 75% плюс одна акция или 50% плюс одна акция – продадим», – уточнил заместитель председателя Ярославской областной думы.

Сам аэропорт требует серьёзной реконструкции: 3,3 млрд руб. требуется на реконструкцию взлётно-посадочной полосы, 1,3 млрд – на строительство пассажирского терминала, 400 млн руб. потребуется для возведения транспортно-логистического центра, и ещё 280 млн в перспективе будет стоить цех бортпитания.

По мнению Крупина, реальные сроки, когда можно будет говорить о заключении соглашения с инвесторами, – октябрь-ноябрь 2015 года.

Пассажиропоток Туношны в 2014 году составил 11, 8 тыс. человек, что на 10% меньше, чем в 2013 году. Грузооборот составил 9,9 тыс. тонн и возрос на 15%. Аэропорт планирует в 2015 году увеличить грузооборот примерно на 12%.

Директор аэропорта Туношна Виталий Кашин предполагает, что необходимо достигнуть цели по повышению пассажиропотока, поставленной на среднесрочную перспективу, а в дальнейшем разрабатывать относительно показателей пассажиропотока концепцию строительства.
«Я для себя задачи ставлю на среднесрочную перспективу с выходом на 90 тыс. человек пассажиропотока к 2018 году,– предполагает директор аэропорта Туношна Виталий Кашин. – Сейчас мы активно к этому идём – открыли три новых регулярных рейса. В первую очередь успех данного проекта зависит от пассажиропотока. В 2016-м мы планируем открыть четыре направления: Ярославль – Санкт-Петербург, Ярославль – Симферополь, Ярославль – Сочи и Ярославль – Анапа. И, соответственно, увеличить пассажиропоток в четыре раза. В 2017 году появятся комбинированные рейсы Санкт-Петербург – Ярославль – Сочи.

Уже в этом году для мероприятий среднесрочного развития аэропорта может потребоваться 32,8 млн руб. и более 300 млн – в следующем году.
«Мы рекомендуем правительству создать областную целевую программу по развитию аэропорта, сформировать план мероприятий по включению в программу адресной федеральной поддержки проекта по реконструкции искусственных покрытий аэропортового комплекса. Всё это необходимо сделать до 1 сентября 2015 года, чтобы мы понимали, с чем будем выходить в бюджет 2016 года», – отметил заместитель председателя Ярославской областной думы Илья Осипов в ходе депутатских слушаний по развитию аэропорта Туношна.

Председатель комитета Ярославской областной думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству Александр Кучменко рассказал о проекте и обсуждениях в ходе депутатских слушаний:
– В течение долгого времени мы не могли получить внятного ответа от правительства Ярославской области, нужен области аэропорт или нет, продолжаем мы работу по поиску инвестора или по-тихому сворачиваем всю деятельность аэропорта. О своих планах развития аэропортов заявляют Иваново, Кострома, Владимир. У нас последний шанс занять серьёзную нишу в авиаперевозках. И мнение депутатов тоже однозначно – аэропорт необходим. Нам удалось убедить правительство в необходимости актуализации и принятия переработанной концепции развития аэропорта Туношна.

В сжатые сроки с новой командой экономического блока правительства области мы подготовили такую концепцию, которая учитывает развитие и пассажирского, и грузового направления перевозок. А правительство пошло даже дальше, разработав проект развития ТПУ «Туношна» (воздух, вода, железнодорожный транспорт и автомобильная дорога). Концепция развития аэропорта является её составной частью.
«Окончательную стоимость мы определим уже после проведения конкурентных процедур. Сейчас мы формируем техническое задание для консультантов, это будут как международные, так и российские эксперты. К сентябрю мы подведём итоги конкурентных переговоров и после этого составим техническое задание для проведения конкурса», – отмечает господин Крупин.

Алла Галанова


Справка «Гудка»
ОАО «Аэропорт Туношна» находится в собственности Ярославской области. Пассажирский терминал обеспечивает отправку до 150 пассажиров в час. Грузовой терминал позволяет ежедневно обрабатывать 150 тонн грузов. Аэропорт открыт для международных полётов грузовых самолётов, способен принимать 15–17 воздушных судов в сутки, в том числе сверхтяжёлые Ан-124 «Руслан».


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв