17 июня 2019 12:04

Экономный советчик

Автоведение пассажирских поездов сбережёт около миллиона киловатт-часов электроэнергии в месяц

С понедельника 25 пар пассажирских поездов ежедневно начали следовать между Вековкой и Казанью по южному ходу Горьковской магистрали по энергосберегающему графику.
Основой технологии стало автоведение, пояснили в Горьковской дирекции тяги.

Перед выходом на маршрут машинист самостоятельно вводит в программу бортового компьютера электровоза оперативные изменения – предупреждения о снижении скорости на отдельных участках. Данные тут же обрабатываются и учитываются при выборе режима ведения поезда. Каждый машинист снабжается бланком для замечаний по автоведению, если таковые будут возникать.

Один из вариантов автоведения – следование в полностью автоматическом режиме. Второй предполагает, что вести поезд будет локомотивная бригада, а программное обеспечение выступит в роли речевого советчика, подсказывающего оптимальный режим ведения. Не исключён и третий вариант, когда бригада возьмёт управление локомотивом полностью на себя в случае, если возникнет системная неисправность или иная нештатная ситуация. «Технология сберегающего графика увязана с путевыми работами, которые требуют «окон». Не исключено продление «ниток» энергосберегающего пассажирского движения до станции Дружинино», – рассказал главный инженер Горьковской дирекции тяги Владислав Корочкин.

По его словам, программное обеспечение автоведения технически отработано и практически не даёт сбоев.

От внедрения технологии ожидается стопроцентное исполнение графика движения при приблизительной экономии электроэнергии от 1–1,2 млн кВт в месяц.

Николай Морохин
Нижний Новгород
Фото автора




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв