25 июня 2019 12:42

Сортировочные станции – курс на высокие технологии

Вчера на станции Орехово-Зуево начала свою работу сетевая школа передового опыта, темой которой стало повышение эффективности работы сортировочных станций и организация вагонопотоков.
«В условиях роста объёмов перевозок необходимо тщательно проанализировать накопленный десятилетиями опыт работы и на его базе сформировать новые технологические решения, которые обеспечат устойчивую эксплуатационную работу, рост производительности труда, повышение экономической эффективности и клиентоориентированности», – сказал, открывая школу, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. По его словам, важно сформировать объективную оценку состояния дел на сортировочных станциях и понять, какие направления требуют детального рассмотрения с тем, чтобы выйти на иной, более качественный уровень работы.

Сегодня время нахождения вагона на сортировочных станциях составляет около 20% от общего срока доставки груза потребителю. Сократить его можно и нужно, развивая мощности сортировочных станций, внедряя новые технологии и повышая маршрутизацию вагонопотоков.
«И здесь важно взаимодействие различных подразделений, и именно начальник станции на линейном уровне выполняет в этом ключевую роль. Сегодня все должны понимать, что обеспечение заданных параметров производственной деятельности сортировочной станции важнее, чем успехи каждого из подразделений, работающих в её границах», – сказал старший вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк.

Орехово-Зуево не случайно выбрано местом проведения школы передового опыта. «Эта сортировочная станция обеспечила лучший результат на сети – простой транзитного вагона с переработкой менее 9 часов», – отметил директор по управлению перевозками ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов. Он рассказал, что первый автоматизированный сортировочный комплекс появился на станции Бекасово, а затем и в Орехово-Зуеве. А теперь самой высокотехнологичной становится станция Лужская с её «прорывными» безлюдными технологиями. Там на роспуске вагонов всего один человек, а тепловоз производит надвиг без машиниста.
«Сортировочные станции столичного узла всегда лидировали на сети, – заметил начальник Московской дороги Владимир Молдавер. – В своё время опыт станции Люблино, снизившей простой транзитного вагона с переработкой до 4,8 часа, перенимали на всех дорогах.

Это была очень высокая планка, которую в новых условиях организации вагонопотоков и отсутствия инвентарного парка трудно достигнуть. Но стремиться надо».

Для эффективной работы требуется решение многих задач. В их числе новые технологии, повышение квалификации кадров, системы мотивации труда. На школе передового опыта с участием представителей всей сети дорог планируется выработать решения, которые позволят поднять качество работы сортировочных станций на новый уровень.

Артур Берзин




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв