10 декабря 2019 14:35

Легенда

АНТ-25

Уникальный длиннокрылый самолёт, принёсший всемирную славу пилотам Чкалову, Белякову и Байдукову. 20 июля 1936 года экипаж Чкалова на АНТ-25 за 56 часов без посадки долетел из Москвы до острова Удд в Охотском море, преодолев 9375 км. А ещё через год, 18 июня 1937 года, тот же экипаж на том же самолёте отправился в свой легендарный перелёт из Москвы через Северный полюс в Ванкувер.


СУ-2

Лёгкий бомбардировщик, принятый на вооружение перед Великой Отечественной войной, был прост и послушен в управлении, обладал достаточной скоростью и был отлично вооружён: шесть пулемётов и от 400 кг бомбовой нагрузки. В варианте ближнего бомбардировщика Су-2 нёс дополнительно до 500 кг бомб на подвеске. Как и все последующие модели Сухого, самолёт отличала превосходная живучесть.


СУ-7

Фронтовой истребитель. Первый отечественный самолёт со стреловидным крылом. Первый серийный боевой самолёт, разогнавшийся в 2 раза быстрее скорости звука. За счёт двигателей с большой тягой, конструкции крыла и новых материалов всего за 3 года удалось создать абсолютно новый боевой самолёт. Вооружение – 2 пушки калибром 30 мм и различная бомбовая нагрузка на подвесках.


СУ-9

Первый в советской авиации перехватчик с треугольным крылом. Тяжёлый истребитель летал на больших высотах, обладал уникальной герметичной кабиной, системой катапультирования пилота, посадочным тормозным парашютом. На Су-9 в начале 60-х годов был установлен мировой рекорд высоты – 28857 м. Это перехватчик в чистом виде, призванный защищать свои и уничтожать чужие воздушные цели. Вооружение – 4 радиоуправляемые ракеты.


СУ-15

Истребитель-перехватчик до 80-х годов был основным самолётом войск ПВО. Первый советский истребитель, способный уничтожать цели на высотах свыше 20 км. Четыре генератора, дублированные самолётные системы обеспечивали высокую надёжность машины. А полёт на одном двигателе при отказе другого не представлял сложностей. Именно этот истребитель сбил корейский Boeing в 1983 году.


СУ-17

Истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой геометрии и выдающимися показателями живучести. Один из самых массовых самолётов ВВС Советского Союза и главная ударная сила в ходе войны в Афганистане. Вооружение – две пушки калибром 30 мм. Бомбовая нагрузка – 2500 кг в том числе тактические ракеты класса «воздух – земля». Самолёт способен нести тактическое ядерное оружие.


СУ-24

Фронтовой бомбардировщик, способный летать со сверхзвуковой скоростью на малых и больших высотах, решать боевые задачи ночью и в сложных метеоусловиях. Впервые именно на этом самолёте была установлена бортовая цифровая вычислительная машина. Вооружение Су-24 включает пушки, неуправляемые и управляемые ракеты «воздух – земля» и «воздух – воздух». Су-24 не выпускается 20 лет, но до сих пор не имеет себе равных в своём классе.


СУ-25

Легендарный штурмовик, прозванный за форму кокпита «Грач». Создавался для уничтожения наземных целей при атаке на малой и сверхмалой высоте. Через 30 лет после создания самолёт получает второе дыхание за счёт заложенных в него широких возможностей модернизации. Это машина редчайшей живучести, способная продолжать полёт даже после попадания пуль в двигатель. Боевая нагрузка – 4 тонны: авиабомбы и ракеты.


СУ-27

Многоцелевой сверхзвуковой истребитель. Первый в стране серийный самолёт, оснащённый электронной системой дистанционного управления. Впервые поднявшись в воздух 38 лет назад, он остаётся одним из лучших в своём классе. Именно на Су-27 выступает знаменитая пилотажная группа «Русские Витязи». Высокая тяга двигателей и совершенная аэродинамика обеспечивают исключительную маневренность Су-27. Боевая нагрузка – 6 тонн.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв