09 декабря 2019 21:45

Где в России “Серебряное ожерелье”

У Золотого кольца появился конкурент

В России появилась новая сеть туристических маршрутов «Серебряное ожерелье». Её разработало Федеральное агентство по туризму России (Ростуризм) совместно с руководством Северо-Западного округа. По аналогии с Золотым кольцом в «Серебряное ожерелье» входят самые знаковые достопримечательности Северо-Запада России.
О том, чем «Серебряное ожерелье» может оказаться интересным для путешественников из России и иностранцев, обозревателю «Гудка. Пятница» Ольге Колтуновой рассказал заместитель главы Ростуризма Сергей Корнеев.

– Сергей Евгеньевич, мы все знаем, что такое Золотое кольцо, а что такое «Серебряное ожерелье»?
– Давайте я начну с того, что такое на самом деле Золотое кольцо. Это кольцевой туристический маршрут. Пятьдесят лет назад его придумал и запустил советский «Интурист». Это был маршрут для иностранных туристов. Золотое кольцо – гениальная разработка. Этот маршрут стал настоящим туристическим продуктом. «Интурист» сделал продуктом и белые ночи в Санкт-Петербурге. Белые ночи ведь есть и в Стокгольме, и в Хельсинки. Но именно питерские стали брендом, то есть образом. И теперь иностранцы приезжают на белые ночи именно в Санкт-Петербург. И Золотое кольцо, по сути, имиджевый бренд старинных городов центральной части России. Туристы едут по городам Золотого кольца как хотят. Совсем не обязательно следовать какому-то определённому маршруту. Но все знают Золотое кольцо. Приезжают в Ярославль, потом едут в Углич... Тут ведь возможны любые комбинации. Просто Золотое кольцо – это тоже образ.
«Интурист» в советские времена разрабатывал и другой маршрут – «Серебряное кольцо России», но запустить не успел. Однако сам по себе образ понравился и туристам, и турфирмам. Некоторые турфирмы предлагали разные комбинации туров под общим названием «Серебряное кольцо». Только в отличие от Золотого это уже не кольцевой маршрут.
В 2012 году Министерство культуры, проанализировав ситуацию с туризмом в России, пришло к выводу, что туристический потенциал Северо-Западного региона очень высок. Сюда может приезжать намного больше туристов, чем сейчас. Безусловно, есть отдельные маршруты в Вологду, есть и будут маршруты в Санкт-Петербург, но современные туристы любят различные комбинации, им нравится посещать сразу несколько достопримечательностей. Есть классические комбинации (Кижи – Валаам – Соловки или Санкт-Петербург – Псков – Великий Новгород), и таких очень много. Но, чтобы туристы лучше узнали о достопримечательностях Северо-Запада России, лучше объединить все эти маршруты под единым брендом-образом. Нужна единая система маршрутов по типу Золотого кольца, ориентируясь на которую турист сможет посетить всё, что захочет: старинные монастыри, крепости и так далее. Комбинаций очень много. И вот регионы Северо-Запада поработали все вместе и представили глобальный маршрут (комбинацию маршрутов), который охватывает самые интересные туристические достопримечательности Северо-Запада. Это маршруты разной длительности, на разный вкус. И всё это вместе назвали «Серебряное ожерелье». Первый этап проекта «Серебряное ожерелье» именно сейчас завершён.

– Какие-то города и исторические объекты, ранее не известные как туристические, входят в «Серебряное ожерелье»?
– Есть разные маршруты, и некоторые из них достаточно необычные. Например, есть маршрут, который связывает по воде Калининград, Санкт-Петербург и Старую Ладогу, первую столицу Руси.


Окончание см. на 3-й полосе




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв