21 сентября 2019 12:02

Кредит доверия

Главное в работе осмотрщика-ремонтника – не крепкие мышцы, а голова и ответственность

Так по идее и должно быть. В свои 32 года старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Иркутск-сортировочный Степан Степных знает, как должно быть и как будет, если работать по совести.
Начальник депо Ренат Ибятов, известный на Восточно-Сибирской дороге специалист-вагонник, молодого подчинённого характеризует кратко, но ёмко:
– Прежний руководитель этой смены на нечётном пункте технического обслуживания даже в депутаты выдвигал себя и на волне популизма стал расшатывать дисциплину. Администрация вовремя не остановила этот процесс, показатели поползли вниз. А Степных просто начал наводить порядок, и сейчас смена работает нормально, выходит из зоны критики. Старается человек, вот у него и получается.

Об этом «наследстве» со Степаном мы тоже поговорили, интересно было узнать, как он смог изменить ситуацию. Говорит, часть работы за него на первых порах сделало руководство предприятия, переформатировав штат: ведь не все в смене были «вредителями». Ну а дальше сам проявил характер и умение работать с почти тремя десятками человек.
– Работа у нас ответственная, к тому же с приличными физическими нагрузками. Но главное не мышцы, а голова и чувство ответственности. Мы работаем в парке отправления и должны не только выявить какой-то брак, но и предотвратить отправку неисправных вагонов, добиться гарантированного проследования по гарантийным плечам. Если установлена готовность до станции Красноярск-Восточный, то мы должны всё сделать, чтобы состав дошёл до неё без отцепленных вагонов. Отсюда и требования к работе осмотрщика вагонов, – делится своими взглядами Степан Степных.

По его словам, ничего сверхъестественного для этого не требуется, нужно просто добросовестно выполнять свои обязанности, чётко следовать инструкциям.
– Вот вы говорите, что можно пройти и не заметить неисправность. Но такого не должно быть в принципе, – объясняет старший осмотрщик-ремонтник. – У нас 12-позиционный осмотр, подразумевающий, что все наиболее важные для безопасности узлы должны быть осмотрены. Поэтому, если человек не филонит, он обязан всё сделать по технологии. Да, более опытные осмотрщики выявляют неисправность быстрее. Но любое отступление от нормы должно быть выявлено обязательно, тут нет никаких скидок на недостаток опыта или юный возраст.

Чтобы требовать от других, нужно многое знать и уметь самому. В этом смысле у Степана всё в порядке. Устроившись в депо в феврале 2003 года, он последовательно прошёл ступени ученика слесаря-автоматчика, слесаря 2, 3, 4-го разрядов, окончил курсы осмотрщиков-ремонтников вагонов в Улан-Удэнском колледже железнодорожного транспорта. Пять лет по путям ходил с молотком, фонарём и шаблонами, не раз выявлял серьёзные неисправности. Как наиболее подготовленного его назначили исполнять обязанности дежурного по пункту технического обслуживания. В этой должности Степных отработал несколько лет, пока два с лишним года назад не стал старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов.
– Как старший лично беседую с каждым новоприбывшим в смену, чтобы понять, насколько человек компетентен в профессии. Не для галочки, а чтобы выявить «узкие места» в его подготовке, – делится он опытом. – Не терплю, когда люди без уважительных причин пропускают технические занятия. Учиться должны все – и старые, и молодые, это залог того, что брака будет пропущено меньше.

Своим небольшим коллективом Степан вполне доволен. В парках отправления, как правило, трудятся представители элиты профессии. Если в парках прибытия осмотрщики-ремонтники ходят с 4-м разрядом, то в парках отправления – с 6-м. Самых подготовленных осмотрщиков из парка прибытия после соответствующего обучения могут перевести в парк отправления, это рассматривается как повышение.
– У наших квалификация выше, – с гордостью говорит Степан. И добавляет: – Но и ответственность выше, ведь парк отправления – это своего рода ОТК.

В депо считают, что со Степных им повезло – ответственный, энергичный. Сам Степан уверен, что ему повезло больше:
– Ещё до армии я получил профессию прораба-мастера плотницко-столярных и паркетных работ, но, отслужив, пошёл работать в вагонное депо, потому что дорога будет работать в любой кризис, здесь и стабильность, и объёмный соцпакет. К тому же у меня отец работал машинистом путеремонтной машины.

Теперь он планирует поступать в путейский университет, чтобы выучиться на инженера. А ещё мечтает иметь собственный дом с земельным участком.
– Моя супруга Виктория по специальности флорист, а в своём доме недостатка в цветах не будет. К тому же и самому хочется в свободные часы повозиться с землёй, – делится планами Степан.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв