23 октября 2019 12:58

Этикетка, которая отрезвит

Есть мнение, что, когда все бутылки будут на одно лицо, пить не захочется

Алкогольную продукцию могут привести к единому стандарту оформления.
Автор инициативы, председатель координационного совета по защите граждан от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Общественной палаты РФ Султан Хамзаев предлагает отказаться от привычных брендовых этикеток, фирменных логотипов и дизайна. Название торговой марки, данные о производителе и свойствах продукта будут печататься стандартизированным шрифтом на неброском фоне – одинаковом для всех.
«Государство прилагает много усилий для снижения потребления алкоголя, но производители продолжают проделывать различные рекламные трюки, чтобы привлечь внимание к своей продукции. Даже используют на этикетках государственный флаг и георгиевскую ленту. Мы хотим минимизировать внимание покупателей к алкоголю», – поясняет он.

По прогнозам маркетологов, которые проводили свой анализ по просьбе Общественной палаты, продажа алкоголя после унификации оформления этикетки может снизиться на 25%.

Для начала общественники предлагают наклеивать единые неброские этикетки на бутылки с водкой. Предметное обсуждение инициативы в Общественной палате с представителями Минздрава и экспертного сообщества продлится до конца августа.

Впрочем, идея, как и следовало ожидать, не вызвала воодушевления у аналитиков алкогольного рынка и производителей. По словам директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «Цифра» Вадима Дробиза, красочные этикетки – естественный способ конкуренции в данной нише продуктов и символ качества. К тому же алкоголь не сопутствующий товар, и его довольно редко покупают случайно. Кроме того, эксперт напомнил, что реклама пива, которая была запрещена в 2012 году, не привела к снижению потребления этого напитка.
«Это будет праздник для производителей контрафакта, – в свою очередь заявляет председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. – Нелегальный алкоголь, подделки под известные бренды – сегодня это одна из самых больших проблем. Стандартизированную этикетку подделать гораздо проще и дешевле. Уровень доходов населения не повышается, поэтому, выбирая только по цене, люди будут приобретать продукцию сомнительного производства».

Президент Международной академии трезвости Александр Маюров считает, что если унификация этикеток и снизит потребление алкоголя, то не более, чем на 5–10%, как показывают результаты подобных экспериментов за рубежом.
«Россия – четвёртая страна в мире по количеству потребляемого алкоголя. Только лишь изменением внешнего вида бутылки здесь не обойтись, – говорит он. – Нужно системно влиять как на доступность спиртных напитков для населения, так и на психологическую запрограммированность людей на потребление этих напитков. Согласитесь, что многие к идее выпить относятся позитивно – и это наша большая проблема». К слову, по информации Минздрава, за последние пять лет россияне стали пить значительно меньше. Потребление алкоголя снизилось с 18 литров чистого спирта в год на душу населения до 13,5 литра.

Надежда Россихина




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв