19 августа 2019 04:19

Кузница традиций и кадров

Станция Петрозаводск идёт в ногу с современностью

Эта точка появилась на карте железных дорог в 1915 году, в период Первой мировой войны. Когда связь России с союзниками по Балтийскому морю была прервана, было решено проложить стальную магистраль, соединяющую Санкт-Петербург с незамерзающим Баренцевым морем, и построить новую базу флота в Кольском заливе.
Работы начались в 1914 году, а уже в начале 1916-го по линии пошли поезда. В Петрозаводск первый поезд прибыл в июле 1915-го. Станция Петрозаводск соединила Мурманскую и Олонецкую дорогу, которую одновременно тянули из Волховстроя.


Важная роль

За сто прошедших с тех времён лет здесь многое изменилось. Расстраивались парки, менялись конфигурация путей и специализация. Неизменным остаётся одно: всё время своего существования станция Петрозаводск продолжала играть важную роль в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок на Октябрьской дороге.

Сегодня она объединяет также станции Голиковку на юге города и Томицы на севере. И, таким образом, обслуживает всех потребителей транспортных услуг столицы Карелии – и самых крупных, таких как ОАО «Петрозаводскмаш», и мелкие коммерческие организации. На 47 подъездных путях производятся погрузка и выгрузка нефтеналивных грузов, промышленного оборудования, удобрений, продовольствия. В месяц выгружается около трёхсот вагонов.

И хотя признаки кризиса ощущаются здесь так же, как и в других российских регионах, объёмы работы остаются в нынешнем году практически на том же уровне, что и в прошлом. По итогам первого полугодия коллектив станции выполнил план по всем объёмным и качественным показателям. В среднем в месяц станция отправляет 22–24 тыс. вагонов. План отправления выполнен за шесть месяцев на 104%, простой транзитного вагона с переработкой снижен более чем на 4 часа.

Много лет Петрозаводск был внеклассной станцией. Здесь менялись локомотивы и локомотивные бригады. После электрификации участка Волховстрой – Петрозаводск и открытия новой станции стыкования Свирь нагрузка уменьшилась и статус понизился до первого класса. Однако переработка входящего вагонопотока по-прежнему остаётся одной из основных функций станции Петрозаводск. В прошедшем июне, например, из 19 тыс. отправленных вагонов 14,5 тыс. прошли переработку.
«В настоящее время акцент сместился на местную работу, – рассказывает начальник Петрозаводского центра организации работы железнодорожных станций Виктор Скутин. – Открылись новые карьеры нерудных ископаемых, и станция подбирает, формирует и отправляет подвижной состав под погрузку щебня. Сортировка вагонов продолжает оставаться главной функцией станции».

На старой горке малой мощности распускается около 700 вагонов в сутки. Петрозаводск – одна из немногих на сети дорог, где вагоны тормозятся вручную на всех подгорочных позициях. И если думать о перспективе обеспечения её жизнедеятельности, стоило бы предусмотреть модернизацию сортировочной горки. Должен же чем-то отличаться второй век существования от первого!

О масштабах маневровой работы можно судить по тому, что в смену здесь работают сразу семь составителей поездов, на манёврах заняты три-четыре тепловоза. А всего на станции трудятся более 160 работников, ежедневно обеспечивая сортировку вагонов и формирование поездов на три направления – Беломорск, Суоярви и Волховстрой.


Золотой фонд

Есть на станции и династии. Одна из старейших – семья Найок – Махоркины – Ойнонен.
«Основоположник династии Василий Дмитриевич Найок начал работать на железной дороге кочегаром паровоза ещё до революции, в 1910 году, – рассказывает ведущий инженер по организации и нормированию труда станции Петрозаводск Наталья Литвиненко. – В годы Великой Отечественной войны он работал машинистом, и в его паровозной бригаде были также дочь Наталья и сын Валентин. А сегодня уже внучка Василия Найока, дежурная по станции Татьяна Ойнонен, и правнучка Елена продолжают семейную линию. Общий железнодорожный стаж династии – более 150 лет».

В золотой фонд станции включены также семьи Каркконен, Макавичуков – Голубевых. Надежда Алексеевна и Геннадий Тойвович Каркконен отдали дороге 69 лет. Она – дежурная по парку, он – составитель поездов. Их сын Александр, начальник станции Нигозеро, продолжает дело родителей.

Любовь Кирилловна Голубева пришла на станцию юной девушкой и работала в грузовом хозяйстве. Её муж, составитель поездов Юрий Иванович, удостоен звания «Почётный железнодорожник». Их дочь Татьяна Голубева имеет за плечами 20-летний стаж, сейчас работает сигналистом станции Петрозаводск.

Из поколения в поколение передаются добросовестное отношение к своим обязанностям, чувство ответственности за результаты общего труда и верность железной дороге.

С уважением называют здесь имена составителей поездов Николая Симакова, Александра Логинова, Алексея Шалеева, Александра Воронина, благодаря мастерству которых выполняются планы по переработке вагонов, сокращается грузовой простой, а главное – передаётся профессиональный опыт молодому поколению.
По мнению начальника станции Рустама Мирзаева, очень многие сегодняшние труженики достойны похвалы.
«Люди гордятся тем, что работают на железной дороге, – говорит Рустам Тойчибаевич. – Тем более что уровень заработной платы в компании выше среднего по городу и социальный пакет гарантированный».

Люди трудятся самоотверженно, и их труд оценивается по заслугам. Более 20 работников представлены к наградам дорожного и отраслевого уровня. Старейшему маневровому диспетчеру станции Анатолию Верещинскому, например, присвоено звание «Почётный работник ОАО «РЖД», Виктор Гришков награждён именными часами от президента компании.

Награды будут вручаться в Национальном театре на юбилейном торжестве, ведь завтра станция Петрозаводск отмечает своё 100-летие.

В Петрозаводском центре организации работы станций подчёркивают также значение станции как школы воспитания руководящих кадров. Эту школу прошли не только начальники всех крупных станций региона, но и руководители дорожного и отраслевого уровней: заместитель начальника Октябрьской дороги Игорь Сакович, начальник Октябрьской дирекции управления движением Сергей Дорофеевский, старший вице-президент компании Анатолий Краснощёк.

Галина Морозова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв