23 августа 2019 20:29

Единая дистанция показывает первые результаты

С начала апреля на участках Туапсе – Адлер – Весёлая и Адлер – Красная Поляна Северо-Кавказской дороги начала действовать Сочинская дистанция инфраструктуры.
Владимир Оганесян, первый заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры
Это предприятие создано на базе технических средств дистанций пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки. Численность сотрудников подразделения составила 535 человек. Удалось обойтись без увеличения штата и фонда оплаты труда.

При организации дистанции было принято решение создать три комплексные бригады. Первая специализируется на выполнении основного графика технологического процесса, проведении осмотров и выявлении возможных причин неисправностей объектов инфраструктуры. Вторая – бригада по неотложным вопросам – отвечает за оперативное устранение недостатков, которые могут негативно повлиять на безопасность движения. Ну и третья бригада обеспечит выполнение мероприятий, направленных на повышение надёжности работы устройств инфраструктуры.

Диспетчерско-распорядительный отдел призван координировать деятельность совмещённых бригад в части соблюдения технологического процесса, осуществлять планирование и контроль за предоставлением и использованием «окон», а также анализировать работу технических средств объектов инфраструктуры и вырабатывать предложения по их устойчивому функционированию.

В участок диагностики включены технологи. В их обязанности входит мониторинг предотказных состояний устройств в режиме реального времени, также они анализируют работу устройств по данным архива – чёрного ящика – за прошедшие сутки с целью минимизации рисков появления неисправности.

При расчёте экономического эффекта от создания дистанции инфраструктуры планировалось снизить эксплуатационные расходы более чем на 10 млн руб. в год, в том числе за счёт оптимизации автотранспортной техники, комплексного подхода к планированию «окон» при текущем содержании и капитальном ремонте объектов инфраструктуры. Планировалось сократить до 30% «окон» в год, а также снизить среднюю их продолжительность на 28%.

Первые месяцы работы дистанция инфраструктуры доказала свои преимущества. За счёт комплексного подхода при проведении «окон» их количество в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снижено с 237 до 108. Общая продолжительность «окон» снижена в 1,8 раза. Всё это стало возможным благодаря совмещению «окон», которых за этот период было проведено уже 18. Экономический эффект от снижения количества «окон» и их общей продолжительности за два месяца составил более 600 тыс. руб.

Снизилось опоздание грузовых поездов из-за проведения совмещённых «окон». Если в прошлом году этот показатель был 35,7 часа, то в этом – 5,5. Эффект от увеличения пропускной способности составил более 57 тыс. руб. Общий же экономический эффект за два месяца превысил 1 млн руб.

Помимо сокращения количества и времени проведения «окон», отмечено продуктивное использование ресурсов при планировании работ за счёт максимального объединения различных хозяйств в одно время в одном месте. Кроме того, повысилась эффективность работы единой группы контроля и использования автотранспорта, сократилось количество отказов технических средств.

Однако проведённый анализ позволил выявить и определить дальнейшие направления совершенствования деятельности инфраструктурного подразделения. Прежде всего необходима разработка единой нормативно-технической документации для организации эффективной работы комплексных бригад. Также нужно выработать новые подходы к оснащённости дистанции, рассчитать ключевые показатели деятельности, производительности труда и оценку экономической эффективности.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв