17 октября 2019 05:27

Заказчик должен контролировать весь цикл ремонта

«Гудок» не раз поднимал тему реформирования локомотивного комплекса компании. Происходящие изменения не в последнюю очередь касаются работы локомотивных бригад, которые изнутри видят плюсы и минусы новой системы. Вот несколько соображений, которые, возможно, помогут усовершенствовать эксплуатацию и ремонт тяги.
Александр Курилов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Лоста
Суть реформы, проводимой в локомотивном хозяйстве холдинга, наверное, правильная. Но практика показывает, что с переходом на сервисное обслуживание количество отказов в работе локомотивов не уменьшается. Может быть, сервисных компаний должно быть несколько и они должны конкурировать между собой?

Наше депо, например, обслуживает всего лишь одна сервисная ремонтная организация, обращаться больше не к кому. Ходит мнение – сервисная компания нацелена прежде всего на получение прибыли. Например, за счёт приобретения более дешёвых запчастей.

Поэтому соглашусь с теми, кто считает, что заказчик должен контролировать весь цикл ремонта, особенно в условиях отсутствия реальной конкуренции. Особый контроль нужно установить за устранением неисправностей, о которых машинист делает записи в журнале учёта. Ведь зачастую ремонтники реагируют на эти замечания отписками, дескать, нет таких-то запчастей. Или: машину нужно отправить в основное депо. Сервисная организация, на мой взгляд, должна не ссылаться на свои внутренние проблемы, а устранять замечания.

Что касается происходящих сегодня перемен в работе с локомотивными бригадами – я их поддерживаю. Очень правильно, что нас теперь не депремируют за весь месяц из-за одного нарушения, а наказывают рублём только за конкретную поездку, в которой было допущено нарушение.

В результате мотивация у работника более выраженная, он заинтересован качественно отрабатывать каждый рейс.

Правда, если нарушение более серьёзное, можно лишиться и месячной премии. И вот нам не всегда понятно, как оценивается тяжесть проступка. Классификация нарушений и мера ответственности за каждое из них, вплоть до обозначения процента премии, которого можно лишиться, – всё это должно быть чётко прописано и доступно всем.

Ещё предлагаю при выборе наказания работнику принимать во внимание и его достижения, его рейтинг.

И последнее. Горячо поддерживаю курс дирекции на обновление локомотивного парка. А то нам когда-то обещали, что придут новые локомотивы, а прислали старые ВЛ80с с других дорог. Хотелось бы увидеть современные, более мощные электровозы, тем более что сейчас мы водим тяжеловесные поезда и пытаемся ставить рекорды.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв