25 августа 2019 16:13

Центр управления тяговыми ресурсами повысил КПД

Производительность локомотивов на Восточном полигоне в январе – мае увеличилась на 4,5% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Эффективность использования локомотивного парка и бригад сразу на четырёх магистралях выросла благодаря работе первого на сети Центра управления тяговыми ресурсами (ЦУТР).
К 2012 году, когда был создан центр, на Восточном полигоне уже наработали солидный опыт работы единым парком локомотивов, и настало время внедрить технологию управления тяговыми ресурсами Дальневосточной, Забайкальской, Восточно-Сибирской и Красноярской дорог.
«Первой задачей было стереть междорожные границы, – рассказал начальник ЦУТРа Андрей Баранов. – В условиях, когда локомотивы работают в границах нескольких магистралей, стыки стали искусственным препятствием для движения, поэтому управление локомотивным парком должно осуществляться на технологически обусловленных полигонах обращения машин и управляться из единого центра ответственности. В качестве пилотного проекта и был выбран Восточный полигон».

По словам Андрея Баранова, в рамках своих полномочий центр занялся организацией и управлением работой по регулированию парка локомотивов и бригад в границах Восточного полигона, охватывающего участки Мариинск – Карымская, Карымская – Находка, Междуреченск – Тайшет – Таксимо, Таксимо – Советская Гавань. Цель при этом была одна – обеспечить выполнение заданных объёмов перевозок и более эффективно использовать пропускные способности инфраструктуры.

Для этого потребовалось отладить координацию и оперативное руководство локомотивными диспетчерами региональных дирекций управления движением, дирекций тяги, взаимодействие с другими смежниками. Раньше всем этим обширным кругом вопросов занимался один локомотивный диспетчер по Восточному полигону, который дислоцировался в Центральной дирекции управления движением. Руки у него до всего не доходили. А сейчас в структуре ЦУТРа – полноценный отдел организации работы локомотивов и бригад, сменный диспетчерский аппарат. В тесной связке с ними работает и базирующийся по соседству отдел мониторинга ООО «ТМХ-Сервис».

Такие стратегия и тактика позволили ЦУТРу встать во главе многих позитивных перемен, в частности, в вопросах использования локомотивного парка. Например, на Восточном полигоне практически ушла в прошлое проблема использования перепробежных от плановых видов ремонта локомотивов. В начале деятельности центра среднесуточно насчитывалось 44 электровоза с перепробегом от ТР-1, сейчас таковых практически нет. Это результат постоянного пристального контроля за всеми электровозами, пробег которых приближается к так называемой красной зоне. Как только этот момент подходит, электровоз своевременно отцепляют на станции, где ему предстоит ремонт. Количество перепробежных тепловозов несколько лет назад достигало 120–130 машин, сейчас лишь один тепловоз находится с перепробегом от ТР-1, ещё один с перепробегом от ТО-3.

Значительно улучшился и такой показатель, как время нахождения локомотива в движении. В целом по Восточному полигону, по данным Андрея Баранова, он составляет 13,57 часа, что выше уровня прошлого года на 0,43 часа, а по электровозам составляет 14,6 часа, больше, чем в 2014-м, на 0,28 часа. Это следствие того, что машины больше находятся в движении и работают на больших тяговых плечах.
«Мы выполняем все плановые показатели по производительности локомотивов. Перевыполнены и задания по среднему весу поезда, участковой скорости», – отметил начальник ЦУТРа.

Создание центра принесло перемены и в работу локомотивных бригад. На стыковых пунктах ЦУТР полностью взял на себя организацию их работы. Не сразу, но изжили практику, когда дежурные по локомотивному депо в первую очередь отправляли в поездки свои бригады, чтобы дать им заработать побольше, в то время как «чужаки» ждали в комнатах отдыха, когда и до них дойдёт очередь. «Рецидивы ещё случаются, но каждый такой случай пресекается теперь не только нами, но и руководителями региональных дирекций тяги», – подтвердил заместитель начальника отдела организации работы локомотивов и локомотивных бригад Алексей Егоров.

По его словам, большую пользу принесло и дополнительное премирование диспетчерского аппарата за снижение непроизводительных потерь рабочего времени локомотивных бригад, в частности за следование пассажиром. «У диспетчеров появилась серьёзная мотивация. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года общее количество часов следования пассажиром сократилось почти на четверть», – сказал он.

Впрочем, есть и не до конца решённые вопросы, признал Андрей Баранов. Всё ещё, например, шлифуется технология регулирования парка в условиях ремонта пути в режиме закрытых перегонов и длительных «окон». Особенно актуальна эта проблема для восточной части полигона, где порой возникают затруднения с обеспечением поездов тягой. Но технология совершенствуется, и со временем, уверен начальник ЦУТРа Восточного полигона, проблема будет решена.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв