22 августа 2019 05:27

Городок возьмём с собой

В компании стартовала программа по созданию современных баз для путейцев

Центральная дирекция по ремонту пути разработала проект строительства мобильных городков для путейских бригад, выполняющих ремонтные работы в отдалённых и труднодоступных местах.
Как отметил начальник дирекции Роман Филимонов, на сети таких мест немало, особенно на некоторых участках Восточного полигона. Путейцам, чтобы добраться до ближайшего жилья, порой приходится преодолевать 150–200 км. И это создаёт немало неудобств: нет магазинов, жить приходится в хозяйственных вагонах, комфорт в которых на уровне прошлого века. Это одна причина.

А вторая продиктована новой идеологией компании, которая поставила перед путейцами непростую задачу: перейти на круглогодичный ремонт и оздоровление пути в режиме «закрытого перегона». Мощности, техническая оснащённость ремонтно-путевого комплекса ОАО «РЖД» позволяют уже сегодня переходить на более прогрессивные методы работы. «Проживание в комфортабельных, уютных домах, полноценное трёхразовое питание в удобной столовой, отсутствие бытовых проблем самым непосредственным образом отразится на результатах работы, в первую очередь на росте производительности труда», – уверен Роман Филимонов.

Как рассказал «Гудку» начальник Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути Андрей Баданин, сегодня работники ПМС на выездах живут в турных вагонах, которые в любом случае не могут предоставить достаточно комфортных условий.

В проекте мобильного городка учтены буквально все бытовые мелочи. Там будет вся необходимая инфраструктура для комфортного проживания. На территории городка разместятся столовая на 76 посадочных мест, магазины, спортивные площадки, бани, медпункт, общежития с одноместными и двухместными номерами, здания с учебными классами и конференц-залом. Общежития будут укомплектованы всей необходимой мебелью, бытовой техникой, сантехническим оборудованием, инженерно-техническими коммуникациями (водоснабжение, электропроводка, система безопасности и т.д.). Для максимального комфорта проживающих бригад всё пространство посёлка будет разделено на зоны: жилые помещения, хозблок, комнаты отдыха, пункт приёма пищи. Городок рассчитан на проживание 200 человек. Эксплуатация помещений возможна в диапазоне температур от –60 до +40 градусов.

Главным критерием для ЦДРП при разработке технического задания были требования по безопасности. Так, изготовление модульных конструкций должно производиться по ГОСТу 22853-86 «Здания мобильные». Весь комплекс, в том числе отделочные материалы и дополнительное оборудование, должен отвечать всем требованиям санитарных норм и пожарной безопасности. Определён и срок службы модульных зданий – не менее 15 лет. Свои услуги предложила одна из московских строительных организаций, имеющая опыт возведения подобных сооружений. По расчётам специалистов, создание городков целесообразнее, чем работа по прежней схеме, когда бригады доставляли к месту выполнения работ на мотрисах или в хозвагонах. Компания получит экономические выгоды от реализации этого проекта.

По словам начальника Куйбышевской дирекции по ремонту пути Александра Мерочкина, мобильные городки решат проблемы как бригад, обслуживающих путевую и автотракторную технику, так и работников, занятых на ремонте. На закрытый перегон выезжает, как правило, несколько ПМС, и в условиях труднодоступной местности работникам необходимо создать нормальные бытовые условия. Сегодня они проживают в классных пассажирских вагонах, но их парк изношен и не всегда соответствует современным требованиям, например, в них нет кондиционеров. Кроме того, вагоны занимают станционные пути, предназначенные для перевозочного процесса.

Главным преимуществом мобильных городков станет высокий уровень комфорта. «Создание подобных городков улучшит условия труда и отдыха ремонтных бригад, – считает Александр Мерочкин, – повысит престиж профессии железнодорожника».
«Идея хорошая, – говорит Александр Русин, начальник ПМС-45 Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути. – Вагоны, в которых сейчас проживают монтёры пути, весьма обветшали. На их ремонт каждый год нужно в бюджетах закладывать солидные суммы. К тому же бытовые условия в вагонах оставляют желать лучшего. А здесь целый комплекс, вся необходимая инфраструктура! Поэтому путейцам будет приятнее работать, зная, что после смены их ожидают такие комфортные условия». По его словам, окончательное мнение об этом проекте и его экономике можно будет составить только после опытной эксплуатации таких городков.

Первый такой городок появится уже в августе на одном из участков Восточного полигона.

Карен Агабабян
Игнат Вьюгин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв