17 сентября 2019 03:12

Не как рыба об лёд

Заметный спад перевозок ряда продовольственных грузов, в том числе скоропорта, на первый взгляд обусловлен снижением покупательского спроса. Однако потребление рыбы, мяса, масла и других продуктов в этом году вряд ли снизилось так же заметно, как их перевозки железнодорожным транспортом.

Поэтому не случайно доставка той же рыбы с Дальнего Востока даже стала предметом обсуждения на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Парадокс, но, несмотря на расстояния, конкуренцию выигрывает сегодня автомобильный транспорт. Чтобы доставить рыбу из Владивостока, к примеру, до Рязани, ему нужно всего девять дней, а по железной дороге она «плывёт» почти 20. За те же девять дней автомобиль вернётся на Дальний Восток. А вагон, как утверждают эксперты операторского сообщества, будет оборачиваться почти в три раза дольше.

Неудивительно, что автотранспортом перевозится до 88% всей рыбной продукции в стране. А её перевозки на железных дорогах с начала года снизились более чем на 11% к уровню прошлого года.

ОАО «РЖД» приняло целый ряд мер, чтобы привлечь рыбу на рельсы. Снижаются тарифы, запускаются ускоренные «холодные» поезда, под особый контроль взято обеспечение подвижным составом. Однако усилий одних только железнодорожников для обеспечения своевременных поставок с Дальнего Востока в центральную часть страны той же рыбы недостаточно. Ведь прежде чем попасть на прилавок, рыба «проплывает» по каналам 4–5 посреднических звеньев, что, естественно, не лучшим образом сказывается на её сохранности. Да и на цене.

Чтобы укоротить эти ненужные цепочки посредников, необходимы решения государственных органов власти, а не проверки в портах, на которые жалуются рыбаки. Рыба-то уплывает за рубеж из-за отсутствия эффективной системы дистрибуции продукции в нашей стране.

Что же касается железнодорожных перевозок, то нельзя упускать рыбу из своих сетей. С помощью компаний GEFCO и «РЖД Логистика» вполне можно выстроить оптимальную логистику доставок. И конечно же, прибавить скорости ценному грузу. Ведь не на лошадях везём. В нынешней экономической ситуации терять даже рубль доходов, не говоря уже о большем, по меньшей мере, не по-хозяйски.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Выбор редакции

Летний призыв