18 февраля 2020 07:31

Без серьёзных вложений

На контейнерном направлении Владивосток – Москва усиливается конкуренция. Транспортная группа FESCO запустила регулярный сервис на направлении  Юго-Восточная Азия – Владивосток – Москва: FESCO Moscow Shuttle Kupavna (FMSK). Железнодорожным плечом FMSK является маршрут от станции Владивосток до станции Купавна горьковского направления Московской железной дороги.
Как сообщили в компании, поезд запущен в рамках реализации стратегии расширения контейнерных сервисов.
«Контейнерные поезда будут отправляться один раз в неделю по расписанию. Транзитное время в пути от Владивостока до станции Купавна составит десять суток. FMSK ориентирован на грузы, перевозимые из портов Юго-Восточной Азии через Владивостокский морской торговый порт как в наших контейнерах, так и в контейнерах отправителя, а также на грузы, сформированные в Дальневосточном регионе. Новый поезд станет дополнением к существующему сквозному сервису FESCO Moscow Shuttle назначением на станцию Силикатная курского направления МЖД и позволит нашим клиентам оптимизировать свою логистику», – сообщил источник в пресс-службе FESCO.

Аналитики считают, что существенных капиталовложений, скорее всего, не потребовалось, так как новый сервис – это лишь дополнительные платформы и контейнеры.

«Рынок сейчас таков, что компания сможет высвободить такой ресурс совершенно безболезненно, – считает ведущий аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. – Максимум – расходы административного характера. Новый сервис будет привлекательным для грузов, традиционных для этого направления: это могут быть как товары народного потребления, так и товары, ориентированные на производства. Конкуренция на этом направлении, на мой взгляд, будет, но в основном с «родственниками». У ПАО «ТрансКонтейнер» есть аналогичный сервис, и именно эта компания сейчас старается популяризировать подобные услуги среди грузоотправителей и занять максимально возможную долю рынка в этом сегменте. Кстати, конкуренция может оказать влияние на тариф. Да, у FESCO есть доля в «ТрансКонтейнере» (24,1% акций), но доля эта не столь велика, чтобы стать препятствием для конкуренции. Если же говорить о контейнерных поездах, идущих из Китая на запад через Казахстан, то здесь интересы пересекаться с новым сервисом не будут – такие поезда формируются, как правило, на западе Китая, а владивостокские поезда берут грузы из Кореи и восточной, портовой части Китая».

«Учитывая, что в контейнерах можно перевозить практически любые виды грузов, включая продукты питания, за исключением наливных грузов, а также различного сырья, ассортимент таких поездов может быть максимально широким. Но, скорее всего, это будут различные готовые товары. Перевозки контейнеров – один из наиболее активно развивающихся видов доставки товаров в мире вообще и на сетях железных дорог в частности. Это тот вид грузоперевозок, который в России пока развит гораздо слабее, чем в других странах, хотя он очень удобен и выгоден со всех точек зрения. И с точки зрения сохранности груза, и с точки зрения удобства и скорости его перевалки, и с точки зрения возможности доставить его, что называется, от двери до двери. Собственно, именно поэтому конкуренция в данном виде грузоперевозок пока не столь велика», – полагает ведущий эксперт УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов.

По его словам, учитывая выгодное географическое расположение, Россия может неплохо заработать на транзитных контейнерных перевозках на маршруте Европа – Азия, и государством уже сделана ставка на привлечение этих грузов. При этом вполне возможно, что со временем конкуренция ещё более усилится, но пока места хватает всем игрокам.

Константин Мозговой



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв