27 сентября 2020 22:43

Ремонт учитывает объёмы

В компании приступили к разработке новой методики принятия решений по определению участков капитального ремонта пути и планированию ремонтных работ.
Об этом было заявлено в Самаре на «круглом столе», посвящённом методам комплексной оценки эффективности при принятии решений в области обслуживания и ремонта объектов инфраструктуры.

Необходимость новой методики связана с решением задач по сокращению непроизводительных расходов, повышению производительности труда, а также по наращиванию доходов. Участки капитального ремонта пути должны определяться не только с учётом их технического состояния, но и объёмов перевозок и клиентоориентированности в масштабах сети. При этом затраты на обеспечение жизненного цикла пути должны быть минимизированы. Так, по словам начальника департамента развития системы управления ОАО «РЖД» Глеба Зазнова, при принятии решения о ремонте пути надо учитывать, насколько коммерчески интересен данный участок для клиентов. Для этого, а также в связи с появлением скоростного движения, планированием строительства ВСМ потребуется изменить классификацию участков, исходя из технических, технологических и экономических условий. Для изменения обслуживания линий в зависимости от их назначения нужно подготовить нормативную базу и внести коррективы в технологию содержания инфраструктуры.

Коррективы повлекут за собой изменения и в технологии системы принятия решений относительно участков капитального ремонта. Поэтому отрабатываются новая методика и набор критериев, на основании которых будут приниматься решения о капитальном ремонте участков. По сути, уточнил Глеб Зазнов, речь идёт о вложениях в восстановление технических эксплуатационных характеристик участков под те объёмы перевозок, под которые классифицирован конкретный участок. Для этого планируется доработать существующие автоматизированные системы по управлению текущим содержанием пути. Данные, которые накапливаются в системах, будут анализироваться на предмет приоритетности вложений в капитальный ремонт и с учётом сетевого масштаба. «Необходимо учитывать доходность участка пути, понимать адекватность затрат на его работоспособность в грузовом и пассажирском движении», – отметил Глеб Зазнов. В частности, предлагается добавить к автоматизированной системе управления текущим содержанием объектов инфраструктуры ЕК АСУИ новые модули, чтобы руководители могли принимать эффективные решения.

По словам исполнительного директора ООО «Отраслевой центр разработки и внедрения информационных систем» Леонида Винокурова, производственно-экономический подход к управлению текущим содержанием инфраструктуры должен быть основан на комплексной диагностике её объектов. А расчёт затрат на каждый конкретный километр пути за счёт анализа его состояния пути и объёмов ремонтных работ позволит перейти к диспетчерскому управлению планированием и содержанием инфраструктуры. Как рассказал представитель Научно-производственного центра информационных и транспортных систем Дмитрий Ефремов, на Куйбышевской дороге апробирована автоматизированная система комплексной диагностики инфраструктуры «Эксперт». Система анализирует состояние пути, определяет, на каких участках требуется ремонт в первую очередь, а также оценивает качество проведённых работ. Сейчас в информационную базу «Эксперта» загружены данные по параметрам состояния рельсовой колеи за последние шесть лет. В перспективе планируется установить дополнительные параметры по оценке всех объектов инфраструктуры, включая земляное полотно.

Формировать изменения в нормативные документы и предложения по новой методике железнодорожники и учёные начнут в ближайшее время.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31