22 сентября 2020 15:20

Стыки без нестыковок

Вопросом оптимизации створовых технологий на Восточном полигоне займётся создаваемая полигонная рабочая группа. Первой её задачей станет разработка технологии, при которой будет соблюдаться очерёдность ночных и дневных «окон».
Об этом на первом заседании технологического координационного совета Восточного полигона договорились представители Восточно-Сибирской, Красноярской, Забайкальской и Дальневосточной дорог. Кроме того, четыре магистрали достигли соглашения решать ряд общих проблем без выхода на сетевой уровень.

На дорогах Восточного полигона формируется более 18% общесетевой погрузки и выполняется 31% грузооборота. Рост объёма перевозок диктует новые условия по изменению и существенной оптимизации существующих технологий перевозочного процесса, организации погрузки и выполнению плана путевых работ. Одна из главных задач совета – организация и координация разработки единого технологического процесса с учётом рационального использования сортировочных, припортовых и пограничных станций, локомотивных парков, плеч тягового обслуживания и гарантийных участков безопасного проследования поездов, директивного плана-графика предоставления «окон», работы средств диагностики инфраструктуры, отметил первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин.

Участники совета обсудили выполнение технологий путевых работ, соблюдение створовых технологий, повышение уровня эксплуатационной работы. Руководитель технологической службы ЗабЖД Александр Канин поставил вопрос о передаче с ТО-2 локомотивов на стыках дорог с перепробегом и поступлении с запада неполновесных поездов (скажем, 5800 тонн вместо 6300). Забайкальцам приходится отцеплять и пополнять составы. В результате обмена мнениями было найдено понимание относительно пропускной возможности инфраструктуры на разных участках Транссиба.

Было также принято решение создать полигонную рабочую группу и поручить ей разработать технологию соблюдения очерёдности ночных и дневных «окон». «Единый створ предоставления «окон» на участке Мариинск – Карымская предусмотрен для трёх дорог – Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской, – напомнил и.о. начальника технологической службы ВСЖД Валентин Гурин. – Приходится он в основном на тёмное время суток, а в ночную пору потери рабочего времени составляют примерно 50% – бригадам нужно отдохнуть и накануне, и по окончании выхода на пути. За два рабочих днях рабочего времени набирается всего восемь часов». К тому же ночью снижаются эффективность занятости работников, качество ревизии контактной сети, растут трудозатраты, расходы на доставку людей автотранспортом.

Ещё одна нестыковка – в разной степени обеспеченности дорог Восточного полигона тяговыми ресурсами. Если на ВСЖД в июне в среднем в сутки не хватало восьми локомотивов, то на КрЖД машин было на семь больше потребного количества, а на Забайкальской – на 12.

«Выезжаем» за счёт того, что Восточно-Сибирская эффективно использует локомотивы, – признал начальник Центра управления тяговыми ресурсами на Восточном полигоне Андрей Баранов. – В июне был зафиксирован рекордный пробег – 880 км». По его мнению, кардинальный выход из ситуации, когда несвоевременный возврат локомотивов приводит к возникновению локальных очагов напряжения на стыках магистралей, – в скорейшем переходе от «ручного» учёта тяговых ресурсов к внесению достоверных данных в автоматизированную систему «Ресурс».

В следующий раз совет соберётся в режиме стыкового совещания в столице Забайкалья по формуле «4+1» – к обсуждению проблем будет приглашена Западно-Сибирская, на которой происходит зарождение многих грузов, следующих на восток страны.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31