22 февраля 2020 01:09

Поддержка по конкурсу

Субсидии получат пассажирские перевозчики c наиболее эффективным маршрутом

Минэкономразвития подготовило первый вариант Концепции долгосрочного государственного регулирования межрегиональных пассажирских перевозок. По замыслу разработчиков, он должен снять проблему дублирования государственной поддержки различных видов транспорта.
Как сообщил «Гудку» директор департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон, целью документа является формирование единой государственной политики в пассажирском комплексе.
«Концепция будет учитывать особенности разных видов транспорта, обеспечивая взаимодополняемость их маршрутов, введёт стандарты транспортного обслуживания населения, – говорит Ярослав Мандрон. – Будут определены критерии социально значимых субсидируемых маршрутов, заказ на перевозки по которым будет осуществлять государство. Предполагается введение раздельного учёта денежных потоков перевозчиков в рамках государственного заказа и коммерческих перевозок».

Такой подход, по мнению чиновников, позволит избежать одновременного субсидирования разных видов транспорта на одних маршрутах, повысит прозрачность деятельности перевозчиков, закрепит долгосрочные условия финансирования социально значимых перевозок и будет способствовать развитию конкуренции в коммерческом сегменте.

Сейчас на поддержание пассажирского сегмента (железная дорога, авиация, аэропорты, водный транспорт) государство тратит порядка 50 млрд руб. ежегодно, и оно заинтересовано в наиболее эффективном расходовании этих средств. Нередки случаи дублирования, когда на одних и тех же маршрутах работают перевозчики, получающие госдотации. В основном это железная дорога и авиация.

Как пояснил вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, разработать такую концепцию предложила сама компания, чтобы государство определилось с тем, в каком объёме, в каких направлениях и какими видами транспорта наиболее эффективно возить пассажиров. Будут определены маршруты и виды транспорта на них, которые с наименьшими затратами смогут обеспечить необходимый уровень мобильности населения, определённый в Транспортной стратегии. В её действующем варианте (который, впрочем, сейчас актуализируется) стоит задача к 2030 году удвоить этот показатель и выйти на уровень не менее 15 тыс. пасс.-км на одного человека в год.
«РЖД и другим перевозчикам будет дана возможность правильно сформировать свои планы с учётом того, какие будут заказы на перевозки, а государству – более экономно расходовать средства на субсидии», – указывает Михаил Акулов.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает разделить все маршруты на три вида: монопольный, с доминирующим положением железнодорожного транспорта и полностью конкурентный. На монопольном маршруте РЖД могут ставить купейные и плацкартные вагоны в пропорции 50 на 50, в доминирующем можно позволить изменить это соотношение и ввести более гибкие механизмы регулирования цен. На конкурентных – полностью включить механизм состязательности.

Как полагает заместитель начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС Наталия Яковенко, это даст возможность гибко распределять дотации. «На конкурентных маршрутах в этом случае можно применить адресные субсидии для малообеспеченных слоёв населения, какие сейчас используются в ЖКХ», – говорит представитель ФАС.

Михаил Акулов указывает, что основное для компании в введении конкурса для выбора перевозчика. На монопольных маршрутах с перевозчиком заключается контракт, который должен покрывать расходы.

Сергей Плетнёв



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31