25 сентября 2020 18:58

Автомат для стрижки «шерсти»

Часто, спеша в командировку, забываю пополнить счёт мобильника. Приходится делать это на вокзале.
Успел заметить, что фирменные точки оплаты сотовой связи «Билайн», МТС и другие не всегда открыты или находятся не на виду у пассажира. Приезжему их надо ещё поискать, а на это нет времени, опаздывать на поезд никому не хочется. Правда, есть ещё один способ – внести деньги через терминал, однако есть здесь одно «но».

На Казанском вокзале столицы самая высокая комиссия при оплате мобильной связи в терминалах сотовой связи, она составляет 30%. На остальных она разная. К примеру, на Ленинградском вокзале – 25%, а на Ярославском – 19%. Между тем в ста метрах от них в любом городском терминале комиссия меньше 10%.

Мне кажется, драть втридорога за пополнение счёта с пассажира, приехавшего или уезжающего с вокзала, как-то бессовестно. Владельцы терминалов пользуются человеческой оплошностью и стригут «шерсть», то есть деньги. А обманутые люди всю вину валят на РЖД, они же не знают, что терминал принадлежит какому-то ИЧП, раз на вокзале стоит – значит, железнодорожники за него отвечают.

Знаю, что законодательно накинуть «короткий поводок» на комиссию пытались несколько раз. Между владельцами терминалов и депутатами Госдумы, экономистами-аналитиками шли оживлённые дебаты, высказывались разные мнения, как разрешить противоречия между бизнесом и потребителями его услуг. Но так ни к какому решению и не пришли – получилось одно сотрясение воздуха.

Между тем решение проблемы, можно сказать, лежит на поверхности. Вокзалы, как часть транспортной инфраструктуры, работают для пассажира. Доступные, разумные цены за услуги терминалов только привлекут клиентов. Да и не вызовут негативных эмоций перед дорогой, когда каждая минута на счету, а надо бежать в салон связи, чтобы не переплачивать за пополнение счёта мобильника на вокзале.

Жёсткая конкуренция на рынке рано или поздно подтолкнёт к этому шагу и РЖД – можно ведь диктовать свои условия тем, кто арендует вокзальные площади или пользуется ими для оказания услуг пассажирам. Ведь снижение комиссии в терминалах на вокзалах станет ещё одним аргументом в пользу выбора способа перемещения отпускников, командированных, туристов.

Собирался ставить точку в письме, но тут звонок от знакомой. Её обманул терминал. На Белорусском вокзале она бросила деньги на счёт МТС, но «умный» аппарат чека не дал, а деньги взял и затем «просигналил» на экране, что «бумага закончилась». Деньги тоже не перечислил. И теперь никому ничего не докажешь. Сто рублей, конечно, деньги небольшие, но настроение безнадёжно испорчено. «Жулики на вокзале работают!» – такое у неё сложилось мнение. И попробуй её теперь переубедить.

Олег Верхов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31