19 сентября 2019 15:41

Маршрутная интеграция

Рельсовый транспорт впишут в общегородскую сеть

Администрация Калининграда ищет возможность организовать новые городские железнодорожные маршруты.
В общей сложности намечаются пять направлений. «Город ищет возможность осуществления трансмодальных перевозок – тогда пассажиров будет в разы больше, – отметил заместитель главы администрации Калининграда Сергей Мельников. – Для этого необходимо проработать вопросы инфраструктуры, в частности, обустройства парковок для автотранспорта, чтобы водители могли воспользоваться железнодорожным».

Сейчас специалисты санкт-петербургского Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) завершают разработку новой транспортной схемы областного центра по заказу комитета городского хозяйства администрации Калининграда.

Как сообщил на состоявшемся недавно совещании по транспортным проблемам в правительстве Калининградской области руководитель института Валерий Мячин, НИПИ ТРТИ разработал несколько концепций развития маршрутной сети города. В том числе предполагается интеграция железнодорожного транспорта в общегородскую сеть.

Параллельно специалистам НИПИ ТРТИ городскую транспортную схему разрабатывают и другие эксперты.

Губернатор Калининградской области Николай Цуканов также считает, что необходимо рассмотреть возможность интеграции в городскую транспортную схему Калининградской железной дороги. В ходе недавней рабочей поездки по областному центру он рассказал, как пытался добраться к родственникам в Московский район города – поездка на автомобиле заняла два часа. «Представляю, что говорят люди, которые каждый день стоят в пробках. Так что проблему решить нужно, чего бы нам это ни стоило», – подытожил Николай Цуканов.

Как отметили в управлении Калининградской дороги, вся железнодорожная инфраструктура готова принять новые маршруты.

Уже сейчас часть жителей Московского района без проблем добирается в центр рельсовым автобусом по маршруту улица Киевская – Северный вокзал не за полтора-два часа, а всего за 12 минут. При этом стоимость проезда сопоставима с городским общественным транспортом и составляет 18 руб. Новый комбинированный внутригородской маршрут Киевская – Северный вокзал заработал с 26 марта прошлого года, и за год с небольшим им воспользовались около 150 тыс. пассажиров.

Пользуется стабильным спросом у местных жителей и железнодорожное сообщение между Калининградом и Гурьевском, открытое благодаря договорённости КЖД и Гурьевской администрации. Поездка из Гурьевска до Северного вокзала на пригородном поезде занимает 13 минут, при этом стоимость проезда от Южного вокзала до центра Гурьевска составляет 24,3 руб., от Северного вокзала – 18,5 руб.

По данным мониторинга, проведённого специалистами Калининградской пригородной пассажирской компании, с момента открытия в декабре прошлого года нового остановочного пункта Гурьевск Центр пассажиропоток на этом пригородном направлении увеличился более чем на 8 тыс. пассажиров.

Также можно наладить перевозки в областном центре с остановочных пунктов на улице Муромской, Двинской, из посёлков имени Александра Космодемьянского и Луговое.

Остаётся только решить финансовые вопросы между областью и пригородным перевозчиком. За 2011–2014 годы у Калининградской пригородной пассажирской компании образовалась кредиторская задолженность перед РЖД в размере около 848 млн руб. Эти миллионы – разница между установленным Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области социальным тарифом на проезд и экономически обоснованными затратами перевозчика, которую, согласно федеральному законодательству, должен компенсировать заказчик – правительство региона.

Так, в 2011 году из 274 млн руб. выпадающих доходов КППК заказчик компенсировал только 5 млн руб. В 2012 году размер субсидии составил 50 млн руб. (из 282,5), в 2013 году – столько же (из 298,6 млн руб.). По итогам 2014 года правительство области компенсировало перевозчику 133,8 млн руб. из 231,6 млн руб.

В этом году субсидии КППК увеличатся. «В рамках программы развития транспортной системы увеличиваются субсидии КППК на железнодорожные перевозки на 15,6 млн руб. с учётом корректировки тарифного регулирования. Таким образом, общий объём субсидий составит около 150 млн руб.», – сообщил министр финансов Калининградской области Виктор Порембский. Но даже с учётом этой прибавки размер субсидии заказчика по-прежнему не покрывает выпадающие доходы КППК.

Вера Башканова,
соб. корр. «Гудка»
Калининград




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв