29 сентября 2020 23:53

Знатоки вышли сегодня в финал

Шевкет Шайдуллин, вице-президент – начальник департамента безопас­ности движения ОАО «РЖД»

– Сегодня стартует финал общесетевой викторины на знание Правил технической эксплуатации железных дорог. А в который раз ваш департамент проводит такой конкурс?
– В этом году проходит уже четвёртая общесетевая викторина на знание ПТЭ. Очень радует, что с каждым годом её популярность на сети железных дорог растёт. Если четыре года назад в ней участвовали немногим более тысячи человек, то в этом году счёт идёт на десятки тысяч.

– Что отличает викторину этого года от мероприятий прошлых лет?
– Каждый год эта викторина по-своему уникальна. Как известно, 9 мая этого года вступили в силу поправки в ПТЭ, и участники готовились к конкурсу уже по новым положениям и нормам. Им пришлось осваивать их в числе первых, они первыми стали их знатоками и своего рода проводниками культуры безопасности на дорогах и в своих хозяйствах.
Кроме того, в этом году учреждена специальная награда, посвящённая видному государственному деятелю Константину Николаевичу Посьету. Именно он, будучи министром путей сообщения Российской империи, утвердил первые в истории железнодорожного транспорта ПТЭ.
Есть изменения и в награждении победителей. Теперь эксперты ПТЭ получают специальный знак, у которого есть три степени. Бронзовый получает работник, ставший впервые экспертом ПТЭ, серебряный – эксперт ПТЭ, двукратный победитель викторины, золотой – победитель трёх викторин подряд.
Несомненно, внесли коррективы в проведение викторины ПТЭ и реформы, проводимые в холдинге «РЖД». В этом году к участию приобщились работники ЦФТО и других служб и организаций.
Изменилось и место проведения мероприятия. В этом году участников и организаторов принимает пансионат «Буран» – филиал АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ». Большую помощь оказало нам ОАО «Центральная ППК», предоставив специальные электрички для участников викторины.

– Как проводился предварительный отбор? Какие профессии представлены на конкурсе?
– Предварительный отбор проходил на железных дорогах, именно там были определены знатоки ПТЭ, делегированные для участия в финале. Характерно, что на большинстве дорог ключевые задания и вопросы были представлены в системе КАСКОР, которая позволяет широкому кругу железнодорожников проверять свои знания основных документов компании.
В результате были сформированы основные хозяйства и номинации, среди которых и развернётся основная борьба в номинациях «Управление движением», «Хозяйство перевозок и хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок», «Моторвагонный подвижной состав», «Дирекция тяги», «Вагонное хозяйство», «Путевое хозяйство», «Хозяйство связи», «Хозяйство автоматики и телемеханики», «Хозяйство электроснабжения», «Дирекции ДЖВ и ДПО», «Пассажирское хозяйство (поездные бригады)», «Руководящий и преподавательский состав».

– Сколько участников допущено к финалу?
– В финальном конкурсе будет 196 участников. Среди них впервые представлены юные железнодорожники, работники Детских железных дорог. О специальной номинации говорить ещё рано, но отрадно, что в столь юном возрасте ребята основательно и серьёзно изучают важнейшие нормативные документы отрасли.

– Каков эффект подобных конкурсов?
– Эффект от викторин на знание ПТЭ очевиден. Сегодня закладывается фундамент позитивной культуры безопасности. На дорогах растёт число людей, серьёзно, основательно изучающих нормативные документы. Отсюда и отношение к своим обязанностям в высшей степени ответственное. Они наша опора и пример коллегам, а их кадровый рост и развитие – лучшие доказательства и примеры правильности выбранного курса. С каждым годом звание знатока ПТЭ и эксперта ПТЭ становится всё более почётным и значимым.

Беседовал
Артур Берзин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31