21 сентября 2019 16:59

Успех зависит от каждого

У работников финансово-экономического блока дирекции инфраструктуры есть возможность реализовать себя

Московская дирекция инфраструктуры заняла по итогам первого квартала второе место в ОАО «РЖД». Успех особо значим в связи с тем, что столь высокую оценку коллектив получил впервые после выделения в соответствующую вертикаль. По мнению начальника Московской дирекции инфраструктуры Дмитрия Хочина, достойный вклад в общие достижения внёс финансово-экономический блок данного подразделения, возглавляемый Галиной Шеховцовой.
Галина Шеховцова, заместитель начальника Московской дирекции инфраструктуры по экономике и финансам
– Галина Алексеевна, вы согласны с Дмитрием Ивановичем?
– Спасибо за такие слова. Конечно, финансово-экономический блок не может быть в стороне от повседневной деятельности коллективов дирекции. Вместе с тем только комплексный и всесторонний подход позволил выполнить все 16 показателей, рассматриваемых при определении победителей в соревновании. А это уже зависит от усилий всех, кто трудится в дирекции.

– Кому, как не вам, знать, насколько успешным для её коллектива оказался первый квартал 2015-го.
– Отмечу ряд показателей дирекции, сыгравших важную роль при определении лидеров отрасли. В первую очередь это расходы по перевозочным видам деятельности. При праве 9402,7 млн руб. фактически освоено 9316,5 млн руб. – 99,1%. Производительность труда при плане 1780,6 тыс.
ткм/чел. составила 1812,3 тыс. ткм/чел., или 101,8% к плану. Финансовый результат (прибыль) по прочим видам деятельности при задании 74,0 млн руб. получен в размере 80,26 млн руб., или 112,4%. Дебиторская задолженность на первое апреля составила 87,9 млн руб. при нормативе 89,8 млн руб., кредиторская задолженность – 935,8 млн при нормативе 940,2 млн руб.
Конечно, в условиях, когда на российскую экономику негативно влияет геополитическая ситуация, возрастает, в том числе и к нам, требование обеспечения финансовой стабильности. Вот почему в поле зрения наших специалистов постоянно находятся вопросы оптимизации издержек и изыскания дополнительных доходов и прибыли для развития производства.

– Приведите, пожалуйста, конкретные примеры вашей деятельности в этом направлении?
– В рамках реализации масштабных государственных инвестиционных проектов в Московском регионе одним из основных источников привлечения дополнительных доходов по прочим видам деятельности является заключение договоров на осуществление технического надзора. Под руководством заместителя начальника дирекции по строительству Михаила Старовойтова совместно с заместителями начальника дирекции по регионам ведётся системная работа по заключению договоров со сторонними организациями. Это позволяет нарастить доходную базу, оптимизировать контингент и получить дополнительную прибыль. Так, в 2015 году уже заключены договоры на сумму 36 млн руб. И эта цифра далеко не окончательная. Важно, что в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД» перевыполнение планового задания по прибыли от прочих видов деятельности даёт дирекции право на мотивационный фонд. Так, по итогам работы за 2014 год дирекцией получено более 17,7 млн руб. Из них 4,9 млн направлены на дополнительное вознаграждение и поощрение работников, 12,8 млн – на приобретение материалов, инструмента. Повышению прибыльности прочих видов деятельности, расширению доходной базы уделяется особое внимание в дирекции, и тут хочется отметить вклад молодых при этом инициативных и ответственных заместителей начальника финансовой службы Александра Гришина и Сергея Бабенко.
Реализация задания по производительности труда гарантирует сотрудникам дирекции стабильную, индексированную заработную плату, сохранение рабочих мест. Выполнение нормативов по дебиторской и кредиторской задолженностям позволяет своевременно рассчитываться с поставщиками и подрядчиками, обеспечивать платежи в бюджет.

– Успех дирекции в целом зависит от того, как работают её подразделения. Тем более что дирекция инфраструктуры имеет многоотраслевую структуру, её подразделения функционируют на огромной территории. В этих условиях деятельность специалистов финансово-экономического блока, возможно, является своеобразной скрепой общей работы.
– По итогам первого квартала, кроме Московской дирекции инфраструктуры, почётные места в соревновании занял ряд её структурных подразделений.
Среди завоевавших второе место – эксплуатационное вагонное депо Брянск и Курская дистанция сигнализации, централизации и блокировки. На третьем месте – Унечская дистанция пути.
К сожалению, в число отмеченных структурных подразделений не попали дистанции электроснабжения и путевые машинные станции, но стоит заметить, что данные хозяйства имеют большой потенциал как кадровый, так и производственно-экономический.
Хотелось бы также отметить Смоленскую дистанцию пути (ведущий экономист Ирина Стародубцева), Московско-Горьковскую дистанцию пути (ведущий экономист Ольга Шулянская), Орловскую дистанцию электроснабжения (ведущий экономист Екатерина Кротова), Тульскую дистанцию электроснабжения (ведущий экономист Лариса Сорокина), Железнодорожную дистанцию сигнализации, централизации и блокировки (ведущий экономист Ольга Константинова), Тульскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки (ведущий экономист Сергей Козлов), путевую машинную станцию №332 (ведущий экономист Ольга Рожкова). Названные специалисты во всех начинаниях отличаются ответственным подходом к делу, нацеленностью на конечный положительный результат, инициативностью.

– Хорошо известно, что основные стратегические решения по деятельности компании – прерогатива её руководства. Реализация же их – дело подразделений регионального уровня. А в чём заключается роль экономистов при выполнении задач, поставленных руководством?
– От уровня их опыта и знаний, принципиальности, последовательности во многом зависят показатели каждого подразделения. При этом у работников финансово-экономического блока всегда остаются возможности для творческого подхода к своей деятельности, для того чтобы проявить себя и быть отмеченными.
В качестве примера приведу то, как в ОАО «РЖД» реализуется проект «Формирование филиалами и их структурными подразделениями нормативно-целевого бюджета затрат по производственным операциям». На полигоне МЖД пилотными подразделениями определены Московско-Окружная дистанция пути (ведущий экономист Елена Руденская, ведущий инженер по организации и оплате труда Светлана Корениха) и Лобненская дистанция электроснабжения (ведущие экономисты Светлана Сафонова, Светлана Ильюхина). В настоящее время названные специалисты совместно с ПКТБ ЦУНР под руководством департамента экономики ОАО «РЖД» успешно участвуют в реализации этого проекта.
Экономистам дирекции отводится важная роль и в реализации масштабных инфраструктурных проектов в Московском регионе. В первую очередь это реконструкция Малого окружного кольца и развитие радиальных направлений. Перед экономистами стояла непростая задача расчёта затрат на вновь создаваемый комплекс, которая была успешно решена. Отмечу, что аналогов подобных расчётов на сети не существовало. В решении указанных задач активное участие принимали заместители начальника экономической службы Александр Яковец и Наталья Макеева.
Большая ответственность возложена на финансово-экономический блок и в связи с осуществлением в последние годы капитального ремонта инфраструктуры за счёт средств, выделяемых из федерального бюджета РФ. Учитывая их целевое назначение, а также повышенное внимание со стороны контролирующих органов, введены новые формы отчётности, изменены первичные учётные документы. В данном вопросе нельзя допустить даже малейших ошибок, требуется учитывать и надлежащим образом отражать в управленческом учёте каждую копейку.

– Подобные задачи по плечу крепкому профессионалу. Не так ли, Галина Алексеевна? В связи с этим возникает вопрос о том, как подбираются кадры, как повышают они свою квалификацию?
– В дирекции уделяется значительное внимание подбору кандидатур на появляющиеся вакансии экономистов, инженеров по труду, их развитию, обучению и карьерному росту. Так, в 2014 году на базе пансионата «Берёзовая роща» впервые проведена экономическая школа. В течение двух дней экономисты структурных подразделений знакомились с основными изменениями в методологии работы, с передовым опытом в сферах бюджетирования, финансирования, экономического анализа. Важно, что в этом мероприятии впервые приняли участие специалисты всех инфраструктурных подразделений. Это позволило обменяться опытом, получить в процессе общения и обсуждения проблемных вопросов дополнительные знания.
В апреле 2015-го с целью оценки потенциала экономистов и инженеров по организации труда и заработной плате в ходе планового совещания в дирекции они прошли тестирование. Это позволило выявить тех, кто требует дополнительного внимания со стороны руководства дирекции как в вопросах повышения их уровня знаний, так и определения тех, кто в будущем сможет претендовать на замещение руководящих должностей.
В завершение хотелось бы отметить, что в условиях снижения темпов роста экономического развития в целом по стране и снижения объёмов перевозок уже сейчас руководство дирекции и финансово-экономического блока принимает меры для предотвращения негативного влияния внешних факторов на экономические показатели дирекции. Основные резервы лежат в дальнейшем изменении технологических процессов, в системном подходе к ним, в повышении эффективности, внедрении ресурсосберегающих технологий и, конечно же, в раскрытии профессионального потенциала сотрудников.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв