20 сентября 2019 00:17

Мягкие приговоры – плохая профилактика хищений

С железной дороги обычно тащат то, что можно легко сбыть.
«В первую очередь это металл, бензин и дизтопливо», – рассказал «Гудку» начальник отдела организации борьбы с преступными посягательствами на грузы Главного управления на транспорте МВД России Валерий Маркаров.

По его словам, проблемы с сохранностью нефтепродуктов характерны для Октябрьской, Московской, Горьковской и Северо-Кавказской дорог, металл чаще похищают на Южно-Уральской, Юго-Восточной, Западно-Сибирской и Забайкальской. На сети на протяжении последних лет происходит порядка 4 тыс. краж грузов ежегодно. Впрочем, по данным правоохранителей, из-за кризиса это число начало расти. Но растёт и раскрываемость. К примеру, за 2014 год раскрыто 71,8% краж.

В этом году полицейские тоже не сидят без работы. Так, в начале июля сотрудники отдела по борьбе с преступными посягательствами на грузы Хабаровского линейного управления МВД России на транспорте выследили четверых хабаровчан, промышлявших воровством рядом со станцией Хабаровск-2. Здесь грузовые поезда останавливаются в ожидании разрешения подачи на пути. Дождавшись под покровом ночи такого момента, воры подбегали к стоящим на платформах контейнерам и вскрывали их наугад, срывая запорно-пломбировочные устройства. Первым делом избавлялись от этих улик – выбрасывали в ближайшее болото, затем перетаскивали товар в подогнанный к путям грузовик. Процесс занимал около 10 минут.

Добычу – в общей сложности на полмиллиона рублей – преступники хранили на территории частной бани в посёлке Приамурский Еврейской автономной области. Нагрянув на этот импровизированный склад, оперативники обнаружили банки фасадной краски и тушёнки. Часть похищенного воры успели сбыть в мелкие магазины и ларьки в близлежащих населённых пунктах, часть продали знакомым.

Заместитель начальника станции Хабаровск-2 по грузовой и коммерческой работе Анна Плетнёва рассказала «Гудку», что по этому случаю жалоб от грузоотправителя не поступало. «Как правило, в подобных ситуациях клиенты сразу обращаются в линейное управление МВД России на транспорте, – пояснила она. – Хищения влекут за собой не только убытки клиентов. Подобные случаи – это прежде всего ущерб репутации компании. РЖД гарантируют клиентам доставку груза в срок и его сохранность. Если мы не смогли доставить груз в целости и сохранности получателю, то в следующий раз клиент к нам может и не обратиться и перейти на услуги других видов транспорта».

Против воров (кстати, двое из них ранее судимые) возбуждено уголовное дело. Устанавливается причастность группы к совершению аналогичных преступлений на территории Хабаровского края, сообщили в Управлении на транспорте МВД России по Дальневосточному федеральному округу. Будем надеяться, суд воздаст ворам по заслугам. Впрочем, иногда приговор за подобные преступления вызывает удивление. К примеру, пятерых членов преступной группы, которые с августа по декабрь 2012 года систематически сливали дизтопливо из баков тепловозов и украли 66,4 тыс. литров горючего почти на 1,5 млн руб., Вахитовский районный суд Казани приговорил к условным срокам и штрафам в размере от 20 тыс. до 100 тыс. руб.

Для перекачки горючего злоумышленники, в том числе работник подменного пункта на станции Казань эксплуатационного локомотивного депо Юдино, построили потайной трубопровод, выходящий за территорию депо, и подключили к нему насосную систему. Работник депо подавал на определённый путь тепловоз, вставлял шланг в его бак и звонил подельнику, который управлял насосом и говорил, сколько можно выкачать. Далее за дело в месте, куда поступало топливо, принимались остальные трое: разливали горючее по канистрам, продавали его по 18–22 руб. за литр.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Горьковской дирекции тяги Алексей Жигалов, во избежание хищений практически весь тепловозный парк оборудован системами, позволяющими определить повышенный расход дизтоплива. Полученная информация анализируется и используется в дальнейшей работе, в том числе и по взаимодействию с правоохранительными органами.
«Но если совершено нарушение, с этими сотрудниками мы расстаёмся, – отметил он. – Потом на дороге им трудоустроится практически невозможно. В декабре 2014-го работник одного депо совершил хищение. Мы получили решение суда о признании его виновным и расстались с ним. Увольнение произошло в соответствии с трудовым законодательством и на основании судебного решения. И уже следующий работодатель вряд ли захочет заключить с ним трудовой договор при наличии записи в трудовой книжке об увольнении за хищение».

Елена Демиденко
Игнат Вьюгин




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв