20 сентября 2019 00:14

Вредные объявления

Предотвратить кражи можно, не создавая условий для воровства

В Санкт-Петербург-Финляндской дистанции сигнализации, централизации и блокировки разработали устройство, оповещающее о несанкционированном вскрытии релейных шкафов. Таким образом на предприятии пытаются решить проблему постоянных краж.
Как рассказывает заместитель начальника дистанции по эксплуатации Валерий Верин, за последние полгода зафиксировано 26 хищений. Общая сумма прямых потерь – около 600 тыс. руб.

Часть объектов дистанции находится в черте Санкт-Петербурга – станции Заневский Пост, Кушелевка, Полюстрово и Ржевка. Здесь всегда многолюдно, следовательно, искушений утащить что-либо с дороги и сдать в металлом предостаточно.
«Люди воруют рельсовые соединители, крышки кабельных муфт, дроссельные перемычки. У нас был эпизод, когда зимой украли с моста кабельные желоба. Они выполняют роль защиты кабеля, в том числе от воровства. С одного моста метров 60 украли. А в начале лета какая-то банда начала громить релейные шкафы, не могли их поймать, ребята шустрые. Пришлось придумывать защиту, сигнализацию ставить», – рассказывает он.

Суть изобретения заключается в установке на релейный шкаф схемы контроля закрытого состояния дверей. В случае несанкционированного вскрытия шкафа сигнал поступает на пульт дежурного по станции. Воров, громивших шкафы, таким образом поймали, но, к сожалению, на их место приходят другие.

Возле Финляндского вокзала, где находится управление дистанции, вдоль забора сплошь и рядом висят объявления о скупке металлолома. Пункт приёма есть даже на станции Кушелевка. Как говорится, только неси, объявление обещает купить всё это задорого.
«Искушения создаются на ровном месте, – рассуждает Валерий Верин. – Нет закона, который запрещал бы размещать подобные объявления и пункты приёма. Я недавно в Абхазии отдыхал, там это железо везде лежит. Никому не надо по одной простой причине – я там не видел ни одного пункта приёма лома. А у нас в районе железной дороги приём металла, кабеля. Несите, всё примут! Проблема просто решается: чтобы не воровали, не надо создавать условия для воровства. Зачем вообще принимать металлолом у населения? Откуда он у людей? По логике, бабушка кастрюльку из дома принесёт? Так она ничего не весит и не стоит. Понятно, что тащат не от хорошей жизни. Вся технологическая и техническая медь – это всё ворованное с предприятий, тогда бы уж повесили объявления «скупка краденого».

Досаду железнодорожников понять можно, им эти кражи аукаются большими потерями. В шкафу установлено от 10 до 30 приборов, каждый из которых стоит 1,5–2 тыс. руб. Тратятся деньги на закупку нового оборудования и время, в течение которого необходимо устранить неисправность. А это задержки поездов. К тому же возникает угроза безопасности движения.
«Украли, например, тот же рельсовый соединитель, рельсовая цепь показала ложную занятость, светофор уже зелёным не зажечь. Дежурная по станции берёт на себя ответственность и начинает по занятому участку по приказу отправлять поезд, и он идёт с задержкой и с более низкой скоростью. И неизвестно, что с ним. Ведь если техника контролирует состояние путей, то здесь участок переходит на ручное управление, следовательно, тут же вырастают риски в связи с человеческим фактором», – рассказывает Валерий Верин.

Надо понимать, что в случае кражи на устранение неисправности едут механики – и ночью, и днём, и в дождь, и в мороз. Следовательно, они как никто другой заинтересованы в том, чтобы защитить приборы. В дистанции рассказывают, что порой механики садятся в засаду, чтобы выследить воров. Были эпизоды, когда они успевали добежать и задержать преступников.

Однако один раз сам механик получил по голове топором, в другой раз – врезал злоумышленнику и сломал тому челюсть. Потом его же затаскали с объяснениями.

И всё же железнодорожники продолжают придумывать ловушки и бегать к месту преступления в надежде задержать воров. Говорят, надежды на правоохранительные органы мало.
«Пару лет назад у нас были случаи, когда в районах Заневского Поста, Дачи Долгорукова вскрывали входные релейные шкафы. Наша полиция не могла ничего сделать. Было уже 17 вскрытий, и мы начали защиту придумывать, чтобы усложнить жизнь ребятам, которые вредили, – рассказывает и.о. начальника участка Алексей Гришин. – Я тогда механиком был, однажды взял проволоку и с тыльной стороны шкафа привязал ею лицевую дверь к штативу, где реле расположено. Чтобы снаружи шкаф было не открыть. Только привязал, через полчаса звонок от полиции: «Приходите». Прихожу, а там 15 полицейских и этот негодяй на щебёнке лицом вниз. Только так и поймали».

Алексей рассказывает, что с началом работы сигнализации изобретать ловушки отпала необходимость. Проблема в другом: выехать на все случаи преступлений оперативно у полиции не всегда получается. Приезжают через пару часов снять отпечатки и зафиксировать случай постфактум. Поэтому по поступлении сигнала механики бегут сломя голову к месту в надежде задержать преступников. «Я их не боюсь, уверен в своих силах. От поста до входного сигнала где-то 1,5 км, так что, сами понимаете, не успевали. Бывало такое, что я сидел уже у вскрытого шкафа, реле украдено, и ждал, пока полиция приедет», – рассказывает Алексей Гришин.

На дороге отмечают, что случаев краж оборудования с путей стало больше. Говорят, отчасти виноват кризис: люди остаются без работы и идут воровать. В то же время возле каждого прибора полицейского не поставишь. Кризис – в головах у людей, которые идут воровать. «Люди перестали думать, что воровство – это стыдно, – говорит заместитель начальника по безопасности и режиму Октябрьской дороги Николай Клюквин. – Некоторые думают, что, если добыл что-то незаконным путём и продал, это здорово. Много фильмов идёт про то, что, раз вор не попался, – значит молодец. И здесь можно пойти украсть, может, не так много, но постоянно что-то в семью тащить. Борьба с такими воришками – задача общественная. Если все будут занимать позицию: я за это не отвечаю, это не моё, так и будет продолжаться».

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв