02 апреля 2020 11:48

Для исключения смертельного травматизма все средства хороши

Модернизация системы управления охраной труда должна способствовать повышению уровня безопасности производственных процессов.
В первом полугодии 2015 года в компании травмированы 96 работников, из них 27 человек получили тяжёлые травмы и 10 погибли. В целом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатели по травматизму снизились: с тяжёлыми последствиями – на 7%, со смертельным исходом – на 45%. Тем не менее тот факт, что люди на дороге продолжают гибнуть, не позволяет признать работу по охране труда в компании удовлетворительной, заявил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, выступая на заседании Центральной комиссии по безопасности производственных процессов.

Большинство погибших (6 человек) получили смертельные травмы в результате наезда подвижного состава при производстве путевых работ. Ответственность за их гибель старший вице-президент возложил на руководителей региональных дирекций инфраструктуры, которые допустили это «при молчаливом согласии главных инженеров железных дорог и попустительстве начальников служб охраны труда».

По словам первого заместителя начальника департамента по охране труда, промышленной безопасности и экологическому контролю Петра Потапова, люди гибнут в основном из-за плохой организации и отсутствия контроля над производством работ, нарушений трудовой и производственной дисциплины и требований безопасности при эксплуатации подвижного состава.
«Мониторинг результатов расследования случаев производственного травматизма позволяет сделать вывод о том, что ключевым фактором риска травмирования является невыполнение руководителем и работниками своих должностных обязанностей», – говорит он.

Руководителям, которые «заблудились и не видят, что происходит у них под носом», обещаны жёсткие меры воздействия. Вместе с тем задача остаётся прежней – свести смертельный травматизм в компании к нулю. «В теории мы можем допустить наличие травм, у нас всё-таки не офисная работа, а опасное производство, мы все у колеса. Но смертельный травматизм – исключено! Это целевая установка. И добиваться этого мы будем всеми силами и средствами», – сказал Валентин Гапанович.

Одна из первоочередных регламентирующих мер, заявленных на заседании, проходившем в формате видеоконференции с участием представителей всех дорог, – отмена системы информирования «Работник на пути» и возврат к системе «Человек на пути».
«Работник это или не работник... Есть человек на пути! А дальше будем разбираться, кто он. Если это работник компании, тогда это наша проблема, а если человек посторонний, то этим должны заниматься следственные органы вместе с прокуратурой», – подчеркнул старший вице-президент.

Чтобы оперативно включиться в работу по системе «Человек на пути», не позднее 15–16 июля во всех без исключения депо и пунктах оборота должны быть проведены планёрки с локомотивными бригадами с обязательным участием заместителей начальников дорог, заместителей главных инженеров, руководителей дирекций тяги.

В рамках модернизации системы управления охраной труда в компании была утверждена и с этого года вступила в силу Методика оценки влияния человеческого фактора на возникновение несчастного случая на производстве. Методика позволяет объективно определить долю ответственности каждого работника, причастного к несчастному случаю, в том числе и руководителя линейного предприятия.

Однако на практике пока не всё гладко. В иных подразделениях хромает качество расследования случаев производственного травматизма (Южно-Уральская, Октябрьская, Горьковская, Восточно-Сибирская дирекции инфраструктуры и Юго-Восточная дирекция тяги). В результате чего порой страдают безвинные и уходят от наказания виновные. В связи с чем члены комиссии предостерегли руководителей на местах от безответственного подхода к расследованию несчастных случаев на производстве и формального заполнения акта формы Н-1, на основании которого возбуждаются в том числе и уголовные дела.

Участники заседания обсудили также итоги внедрения в компании комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П), так называемого креста безопасности, и результаты специальной оценки условий труда, проведённой на рабочих местах в этом году.

Ольга Лариохина




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31