17 сентября 2019 03:34

Поедем дневным экспрессом

В России появился двухэтажный экспресс с сидячими местами. 7 июля новый двухэтажный поезд производства Тверского вагонзавода совершил первый «обкаточный» рейс на маршруте Москва – Воронеж. На перроне столицы Черноземья он был представлен будущим пассажирам. Сотни человек поднялись на борт, чтобы увидеть и оценить салоны его вагонов.
С первыми пассажирами поезд отправится в путь 31 июля. Продажа билетов на него уже открыта. Пока же 15 новеньких вагонов после производственных испытаний только-только вышли на рельсы главного пути, чтобы обкатать свой будущий маршрут.

Двухэтажные поезда в нашей стране уже не диковинка. С прошлого года они возят пассажиров в Адлер, Петербург и Казань. Однако сегодня речь не только о добавлении нового маршрута. Сам поезд, хотя он и «брат» уже курсирующих – все их выпустил Тверской вагонзавод, – будет совершенно другим. В его вагонах места только для сидения, они делятся на два класса, как в скоростных комфортабельных «Сапсанах» и «Ласточках». И хотя новый поезд не носит имя стремительной птицы и не относится к классу высокоскоростных, тем не менее он станет самым быстрым на маршруте. Время в пути составит 6 часов 35 минут.

Одним из главных конструкционных новшеств стало применение так называемых радиусных окон в салоне второго этажа. Такие окна впервые используются в отечественном вагоностроении. Это позволило сделать боковые стены вагонов более скруглёнными, что улучшило аэродинамику, а это важно для развития скорости и плавности хода. При этом и пассажиру будет удобнее смотреть в окно – оно расположено на комфортной высоте и даёт хороший обзор.

А скорость двухэтажный поезд может развить до 160 км/ч. Как показали испытания, он способен и на большее. Его выносливость проверили на участке Октябрьской железной дороги, где локомотив набирал скорость до 175 км/ч. А для того, чтобы вес состава соответствовал весу во время перевозки пассажиров, сегодня в вагонах «катают» мешки с песком. В Воронеже прибытия этого двухэтажного состава ждали с интересом. Пока поезд медленно подходил к платформе, зрители всё прибывали. О презентации объявили по вокзальному радио, и ею заинтересовались многие люди. На перроне специалисты АО «ФПК» и проводники отвечали на вопросы журналистов и будущих пассажиров. Все желающие могли зайти в демонстрационные вагоны и полюбоваться интерьерами.
– Новый подвижной состав – это развитие проекта «Дневной экспресс», – отметил генеральный директор АО «ФПК» Михаил Акулов. – Мы продолжаем организацию дневного сообщения с Воронежем. За пять лет на час сократилось время в пути следования. А запуск на этом маршруте двухэтажного поезда позволит получить выгоды как самой компании, так и пассажирам. Мы начинаем эксплуатировать более современный и надёжный подвижной состав. Это означает сокращение расходов на содержание парка, потому что при одной и той же длине поезда вместимость будет больше. Сократятся и расходы на инфраструктуру, на локомотивы и обслуживание. В итоге выигрывает пассажир, потому что это позволит предложить ему более низкий тариф в сравнении с обычными поездами. Кроме того, в программе «РЖД Бонус» будут дополнительные бонусы для тех, кто станет пользоваться дневными экспрессами.

Интересно, что именно в Воронеж отправился пять лет назад первый «дневной экспресс». И сегодня, как рассказывают представители компании-перевозчика, базовую цену продажи билетов удалось установить на том же уровне, что и пять лет назад, – около 730 руб. При условии покупки билета за 45 суток поехать во 2-м классе можно будет за 704 руб., а в 1-м классе за 1254. В сентябре, когда поезд начнёт курсировать уже ежедневно, минимальная цена в обоих классах снизится соответственно до 673 и 1223 руб.

В салоне новых вагонов по-настоящему комфортно: эргономичные кресла, багажные зоны, климат-контроль, кнопка вызова проводника, в каждом вагоне есть даже пеленальный столик для малышей. А самые взыскательные пассажиры могут приобрести билеты в двухместное купе, которое есть в вагонах первого класса. В них установлены кожаный диван и плазменный телевизор.

Все надписи в салоне продублированы шрифтом Брайля – для незрячих пассажиров. Правда, специальных условий для перевозки маломобильных пассажиров в нём не предусмотрено. Хотя в используемых в дальнем сообщении двухэтажных поездах с купейными местами такие спецкупе для них есть.
– Проект вагонов был разработан совместно с итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro, – рассказывает заместитель генерального директора АО «ФПК» Александр Петрунин. – Были подобраны материалы, которые соответствуют всем требованиям пожарной безопасности, – сотовые алюминиевые профили, жаростойкий пластик. А для удобства пассажиров в первом классе установлены кресла с возможностью разворота на 180 градусов. То есть на конечных остановках их легко повернуть, чтобы пассажиры всегда находились лицом по ходу движения поезда. В вагонах установлено электровоздушное отопление, оно экологичное и гораздо более простое в эксплуатации.

Кстати, для проводников в этом составе предусмотрены удобные рабочие места – небольшое купе, где помимо рабочих принадлежностей есть место для сидения и столик. Однако, где проводники и поездные механики будут отдыхать между рейсами (а это около 9 часов в Воронеже), не ясно. В идеале по прибытии поезда в него приходят работники для уборки, а проводники в это время отправляются в комнаты отдыха. Но таких условий пока нет, поэтому они вынуждены всё это время проводить в салоне поезда. А при их графике работы – две через две недели – это, конечно, тяжело.
– Мы сегодня впервые едем на этом поезде, – делится впечатлениями проводник Людмила Столетова. – Вагоны красивые, внутри просторно и удобно. Пока поезд на обкатке, мы будем проходить обучение. До сих пор мы работали в основном на этом же маршруте, но на более привычном поезде дальнего следования. А здесь главное опасение – как справиться с обслуживанием сразу двух этажей. Но у нас в служебном купе есть и видеоэкраны, на которых можно наблюдать, что происходит в салонах, и датчик вызова проводника.

Поезд готовится занять своё место в расписании, и у него есть все шансы стать одним из любимых у путешественников. Всё для пассажира – это точно про него. Но при этом важно создать такие условия для его обслуживания, чтобы не только пассажиры, но и железнодорожники чувствовали себя в рейсе комфортно.

Наталья Цыплева
Москва – Воронеж


Справка «Гудка»
В августе поезд будет курсировать три раза в неделю из Москвы и три раза из Воронежа, а с сентября перейдёт на ежедневное курсирование.
Из Москвы он будет отправляться в 15.20, а из Воронежа в 07.35.
В составе пять вагонов 1-го класса и 10 вагонов – 2-го.
В вагоне 2-го класса 102 посадочных места, 1-го класса – 60 плюс два в индивидуальном купе.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв