20 сентября 2019 00:11

Планировать по факту

Работы по классификации железнодорожных линий ведутся с опережением графика

Формирование сетевого контракта будет направлено на снижение издержек и повышение экономической эффективности производственной деятельности. Одной из важных задач в этом направлении является проведение работ по классификации железнодорожных линий в связи с их грузонапряжённостью.
Напомним, переход к сетевому контракту рассматривается как один из основных инструментов финансирования железных дорог наряду с инфраструктурными облигациями.

Как рассказал начальник департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» Алексей Шило, работа по классификации железнодорожных линий проводится в целях решения приоритетных задач в рамках долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», направленных на снижение издержек и повышение экономической эффективности производственной деятельности.

В марте были образованы экспертные советы и рабочие группы для корректировки нормативной базы. Работы ведутся в двух направлениях: первое – это расчёт и классификация самих линий и второе – переработка и обновление нормативной документации.
«По первому направлению: на сегодняшний день уже проведена классификация железнодорожных линий в границах Калининградской, Октябрьской, Московской, Северной, Горьковской и Северо-Кавказской дорог, причём работа идёт с небольшим опережением графика. Как известно, все линии подразделяются на пять классов в зависимости от скоростей движения и грузонапряжённости.

По второму направлению: в текущем году запланировано пересмотреть 12 основных документов. В зависимости от класса линии должны быть изменены принципы технического обслуживания, виды плановых ремонтов, периодичность работ, нормативы текущих затрат на содержание инфраструктуры, требования к параметрам типовых конструкций объектов, рекомендованных для линий разных классов», – резюмировал Алексей Шило.

Переработка документов идёт по графику. В первой декаде августа на заседании экспертного совета будут представлены четыре актуализированных нормативных документа, в том числе Правила устройства и содержания верхнего строения пути и Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. У экспертов появится возможность оценить влияние новых редакций этих документов на текущую деятельность инфраструктурных подразделений компании.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин напомнил, что в разрабатываемых нормативах должен быть заложен поэтапный переход от планирования затрат на текущее содержание в зависимости от пропущенного тоннажа к планированию на основании фактического состояния. «В противном случае результата оптимизации эксплуатационных расходов (а я говорю про снижение удельных затрат на содержание инфраструктуры) мы не достигнем», – подчеркнул он.

По его мнению, нужно расставить все точки над «i» с тем, чтобы можно было увязать работу по новым нормативам с программой бережливого производства, которая сегодня реализуется в РЖД.

Константин Петров



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв