10 августа 2020 11:46

Будущее компании в руках кадровиков

Уменьшилось число целевых направлений на обучение на гуманитарных факультетах МИИТа.
Успешное развитие отрасли начинается со студенческой скамьи
Компания нуждается в квалифицированных специалистах
Сокращение целевого набора для экономических и юридических факультетов – устойчивая тенденция последних лет. Отрасли, что естественно, требуются квалифицированные инженеры – специалисты по электроснабжению, ремонту пути, управлению движением. Как раз целевой приём на обучение железнодорожным профессиям по-прежнему высок и последние годы не меняется. Что же касается специалистов гуманитарного блока, то для их привлечения на магистраль кадровикам предприятий необходимо теснее взаимодействовать с непрофильными вузами.
– Любые изменения в кадровом законодательстве и кадровой политике компании вносят коррективы в деятельность служб по управлению персоналом. Чтобы в будущем избежать нехватки тех или иных специалистов на предприятиях, очень важно вовремя реагировать на эти изменения, – в интервью «МоЖ» отметил заместитель начальника МЖД по кадрам и социальным вопросам Сергей Черногаев. – Поскольку целевой приём на гуманитарные факультеты профильного вуза снижается, перед кадровыми сотрудниками предприятий стоит задача привлечь на магистраль достойных специалистов из других университетов.

Впрочем, свой профессионализм в мотивации потенциальных работников магистрали кадровики МЖД в полной мере проявили в этом году. Они провели большую разъяснительную работу со студентами железнодорожных техникумов и их родителями, рассказывая им о преимуществах работы в компании.

Напомним, в сентябре позапрошлого года вступил в силу закон, согласно которому двусторонний договор о целевом обучении заключается в период учёбы студента в железнодорожном техникуме или колледже, а не перед началом приёмной кампании, как это было раньше. С одной стороны, у руководства предприятия появилась возможность присмотреться к своим будущим работникам, оценить их тягу к знаниям и желание осваивать специальность. С другой, – встал вопрос о мотивации потенциальных сотрудников для заключения трудового соглашения с ОАО «РЖД» в будущем. Всё же теперь последнее слово в выборе своего места работы остаётся за студентом. И чем лучше условия работы в компании, чем доступнее о всех её преимуществах расскажут кадровые специалисты, тем больше вероятность, что после окончания учебного заведения выпускник придёт трудиться на железную дорогу. Конкуренция за «будущее компании» растёт, но от этого, очевидно, при грамотной работе кадровиков компания только выиграет.

Наталья Щевелева
Фото Евгения Надалинского




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31