10 августа 2020 11:37

Когда счёт идёт на секунды

В любое время суток, в любую погоду команда восстановительного поезда придёт на помощь

Коллективу восстановительного поезда №3112 Московской дирекции аварийно-восстановительных средств вручён диплом о присвоении почётного звания «Предприятие эффективных технологий и эстетики». Этот поезд, базирующийся в Тульском регионе Московской железной дороги на станции Тула-1, стал уже 45-м предприятием на столичной магистрали, завоевавшим этот титул.
Соответствующее решение было принято после проведения в Туле сетевой школы передового опыта, в которой приняли участие руководители дирекций аварийно-восстановительных средств со всех полигонов компании. В рамках мероприятия состоялись учения, и в их ходе команда поезда №3112 продемонстрировала отменную выучку. В учениях также приняли участие подразделения МЧС и ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» Центрального аварийно-спасательного отряда «ЭКОСПАС».

Восстановительный поезд, как рассказал корреспонденту «Московского железнодорожника» его начальник Сергей Моисеев, – это особое мобильное формирование. Естественно, требования к его работникам, их квалификации и самоотдаче – повышенные. В любое время суток, в любую погоду они призваны максимально быстро подготовить поезд, прибыть на место ЧП и ликвидировать последствия. Поэтому и порядки здесь армейские, а экипаж готов к любым неожиданностям.

Так, время на сборы после поступления аварийного сигнала не должно превышать 40 мин. А для того чтобы такой норматив был выполнен, экипаж проводит регулярные учебные тренировки, техника постоянно поддерживается в готовности, а один раз в квартал проводятся учения по ликвидации условного «ЧП».
– Легенды этих «ЧП», – продолжает Сергей Юрьевич, – могут быть самые разные. Например, в потерпевшем крушение грузовом составе из пробитой цистерны разлилась нефть, затем начался пожар, а столкнувшиеся вагоны наехали друг на друга. Или сошёл с рельсов пассажирский состав, и необходимо в кратчайшие сроки сначала эвакуировать потерпевших, а затем восстановить движение. Или же произошло столкновение поезда с автомобилем, в результате чего есть раненые, а состав сошёл с рельсов. В ходе таких учений до автоматизма отрабатываются действия экипажа в экстремальных ситуациях, совершенствуются навыки взаимодействия с пожарными, медицинскими и другими оперативными службами. Ведь от наших умелых действий подчас зависят человеческие жизни, поэтому счёт идёт даже не на минуты, а на секунды.

В остальное, «свободное» от учений по устранению последствий аварий время команда оказывает помощь смежным службам. А именно – производит работы по смене стрелочных переводов, пролётных строений мостов, установке трансформаторов, перемещению разнообразных тяжёлых грузов, приводит в эстетическое состояние полосу отвода железной дороги.

Сам по себе ВП состоит более чем из 10 вагонов. Среди них – пассажирские, в которых размещаются бригады восстановителей, платформы для перемещения тяговой техники, вагоны для хранения оборудования. Подвижной состав оснащён современными кранами грузоподъёмностью 50, 80 и 250 т, тракторами и бульдозерами на гусеничном ходу, гидравлическим оборудованием.

Боевой расчёт, насчитывающий 40 человек, укомплектован высококлассными специалистами. Это опытные, досконально знающие своё дело бульдозеристы, крановщики, водители, стропальщики и так далее. Многие из них владеют двумя или даже тремя профессиями. Например, крановщик Андрей Аксаров одновременно может работать и стропальщиком, и сварщиком. Роман Сорокин освоил профессии машиниста крана, тракториста, водителя автомобиля и стропальщика. Наконец, один из опытнейших членов команды – крановщик Валерий Тимаков, который может быть и мотористом, и слесарем. В костяк команды также входят заместитель начальника поезда Николай Седых, электромеханик Юрий Федулов, мастера Владимир Исаев и Евгений Сысоев.

Около 60% экипажа – молодёжь. Все занимаются спортом. Ведь такая работа требует и силы, и ловкости, и сноровки. Недавно в коллектив пришли Николай Панюшкин, Игорь Савон, другие молодые специалисты. Конечно, ветераны и более квалифицированные коллеги взяли над ними шефство, передают опыт, мастерство, навыки.

Сам начальник поезда Сергей Моисеев работает на предприятии 37 лет и более 12 возглавляет эту дружную и сплочённую команду. За это время он накопил колоссальный опыт и пользуется заслуженным авторитетом. Неоднократно действия его экипажа получали самую высокую оценку руководства. За самоотверженный труд ему присвоено звание «Почётный работник Московской железной дороги».

На вопрос, чего он ждёт от нынешнего года, мой собеседник ответил, что хотелось бы прежде всего обновить в поезде тяговую технику, гидравлическое оборудование, не помешало бы обзавестись и более мощной электростанцией.

В прошлом году команда поезда была три раза поднята по тревоге и выезжала на восстановительные работы, в этом году – один раз. Пожелаем же боевому экипажу ВП №3112 и впредь не увеличивать этот счёт, а заниматься текущими подрядно-договорными работами, столь необходимыми для развития Московской железной дороги.

Андрей Городнов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31