10 августа 2020 10:44

Поставят щит неисправностям

Нарушения во время деповского ремонта привели к повреждению стрелочного перевода и сходу

Причиной схода, произошедшего 21 июня на Юго-Восточной дороге, стал некачественный деповской ремонт одного из вагонов.
Локомотивная бригада грузового поезда сделала остановку на станции Насоново Юго-Восточной дороги, заметив падение давления в тормозной магистрали. Между тем оказалось, что 17 порожних вагонов в хвосте состава сошли с рельсов.

У одних вагонов были выбиты тележки, у других – часть колёсных пар, а часть осталась на рельсах. И, несмотря на количество сошедших вагонов и приличную скорость – 73 км/ч, – они остались в габарите и прошли до остановки 176 м.

Выяснилось, что стрелочный перевод был повреждён 49-м вагоном, 50-й был гружёным, но прошёл аварийное место нормально, а уже следующие за ним пустые – с 51-го по 67-й –вагоны не смогли удержаться на пути.
«Детальный осмотр показал, что причиной стал сход в кривой второй колёсной пары первой по ходу движения тележки 49-го вагона, – рассказал подробности главный ревизор Юго-Восточной дороги Юрий Анучин. – В сошедшем состоянии вагон проследовал 463 м до заднего стыка стрелочного перевода, где правым колесом накатился на сердечник крестовины, а левым деформировал жёлоб на входе».

Вагон, ставший виновником схода, – украинский, деповской ремонт проходил у себя на родине в конце марта. По эксплуатационным показателям он был исправен, потому и прошёл без нареканий через вагонное депо в Лисках, где его осматривали последний раз перед происшествием. После этого вагон прошёл всего 151 км.

Между тем, по словам Юрия Анучина, причины аварии кроются в качестве деповского ремонта: «Отступление от требований при ремонте тележек в части рессорного узла, узла гашения колебаний и наличия сверхнормативных износов опорных поверхностей буксовых проёмов боковых рам привело к обезгруживанию правого колеса второй колёсной пары и переката его через рельс».

Украинские железнодорожники признали, что вина за сход лежит на их депо, но настаивали, что причиной стало заклинивание автосцепки, которое было вызвано заусенцами на клине тягового хомута. А отсутствие клейма на клине вызвало подозрения, что эта деталь была заменена в процессе эксплуатации.
«Клин мог бы быть заменён уже после деповского ремонта, но после него вагон не заходил ни на один текущий отцепочный ремонт. Значит, замены быть не могло, каждый такой заход обязательно фиксируется», – объяснил начальник службы вагонного хозяйства ЮВЖД Игорь Андреев. «Когда снимали автосцепку, у всех было впечатление, что во время ремонта в депо её вообще не трогали», – подтвердил главный ревизор.

Кстати, процесс извлечения автосцепки, происходивший в присутствии украинских коллег, занял больше трёх часов. «Достать её удалось только после того, как разрезали пружину в поглотительном аппарате. Клин был зажат. Через три месяца после деповского ремонта такого просто не может быть», – отметил Игорь Андреев.

Состояние автосцепки могло бы указать, что именно она стала причиной схода, но в этом случае с рельсов сошла бы первая колёсная пара тележки. Однако сошла вторая, а значит, причина в самой тележке.
«Там два клина, один был наплавлен так, что не входил в шаблон, второй – наоборот, имел износ. К тому же была видна разница по высоте пружин в рессорном узле: они установлены так, что клин был исключён из работы. Поэтому и произошли обезгруживание правого колеса и его перекат внутрь кривой», – подвёл итог начальник службы вагонного хозяйства.

Допущения и нарушения во время ремонта, абсолютно не заметные для осмотрщиков-ремонтников в эксплуатационных вагонных депо, и привели к сходу. Теперь вагонники будут уделять украинским вагонам пристальное внимание. Особая ответственность в этом плане ложится на депо в Валуйках. «Это приграничное депо должно стать щитом от неисправного подвижного состава», – отметил начальник ЮВЖД Анатолий Володько.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31