10 августа 2020 11:48

Четыре минуты и четыре года

Реконструировать старый тоннель во Владивостоке проще и дешевле, чем построить новый

Специалисты Дальневосточной магистрали и чиновники Приморского края не пришли к единому мнению относительно реконструкции Владивостокского тоннеля, расположенного на перегоне Гайдамак – Мыс-Чуркин.
Как рассказал главный инженер Дальневосточной дороги Владимир Крапивный, первоначально работы предусматривались в 2009–2012 годах, но по просьбе краевых властей из-за начала подготовки Владивостока к встрече лидеров стран – участниц Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества капремонт отложили на более поздний срок. Однако после саммита вопрос не разрешился.

Между тем ситуация усугубляется разрушением обделки тоннеля из-за агрессивного воздействия сточных вод. За десятилетия эксплуатации над сооружением вырос жилой микрорайон с водоотводными коммуникациями, которые имеют многочисленные утечки. По данным специалистов Дирекции по капитальному ремонту и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС), реконструкции подлежат все элементы тоннеля, от постоянной обделки с устройством сплошного контура гидроизоляции и обеспечением габаритной проходимости до постоянных обустройств (верхнее строение пути, водоотводы, контактная сеть, устройства энергоснабжения и связи).

Дефектность постоянной обделки ставит под угрозу горный массив над тоннелем и, соответственно, все постройки над ним, уточнил заместитель начальника группы по производству Хабаровской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта ДКРС Сергей Степанов.

Наиболее оптимальный вариант реконструкции предусматривает полное закрытие сооружения. На этот период железнодорожники готовы организовать движение поездов к станции Мыс-Чуркин (работает в том числе с Владивостокским морским рыбным портом) по обходному участку пути, который был специально восстановлен несколько лет назад. Это так называемый нижний ход, который проходит через Корабельную набережную у бухты Золотой Рог.

Однако региональные власти не согласовывают такой вариант. «Администрация Приморья такое решение не поддерживает – грузовые поезда не должны курсировать в активной зоне отдыха приморцев, для горожан это создаст массу неудобств. Корабельная набережная, набережная Цесаревича – излюбленные места отдыха жителей и гостей Владивостока. Здесь гуляют мамы с малышами, сюда приезжают туристы. Кроме того, здесь расположены святые для приморцев места: Вечный огонь и мемориал Славы Тихоокеанского флота – подводная лодка С-56», – заявил первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев. По его словам, одним из вариантов решения данной проблемы может стать строительство нового дублирующего тоннеля. «Соответствующее предложение мы уже направили в адрес РЖД», – проинформировал первый вице-губернатор.

В свою очередь, уточнил Владимир Крапивный, дорогой рассматривается применение на обходном участке «чистых» локомотивов с приоритетным ночным графиком движения поездов и ограничениями при необходимости в период проведения городских мероприятий. Кроме того, предполагаются декоративное ограждение пути, установка противошумовых экранов, оснащение переездов и пешеходных переходов. Стоит сказать, время проследования поезда по участку Корабельной набережной составит не более 4 минут.

Строительство же нового тоннеля по любому из вариантов влечёт не только увеличение до двух раз стоимости проекта, но и потребует значительного вмешательства в инфраструктуру города: переустройство городских дорог, снос зданий и частных построек. Кроме того, на период строительства нового сооружения, а это около четырёх лет, функционирование существующего дефектного объекта будет продолжено.

Поэтому планируется направить губернатору Приморья Владимиру Миклушевскому обращение о целесообразности предложенного дорогой варианта, в котором ещё раз будут изложены аргументы в его пользу.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Справка «Гудка»
Владивостокский тоннель (длина 1380 м), построенный в 1935 году и названный в честь Иосифа Сталина, первоначально не служил для регулярного пропуска поездов, а предназначался для переброски тяжёлых артиллерийских установок или бронепоездов в бухту Улисс при возможном нападении противника на Владивосток с моря. С 1951 года по нему пошли грузовые составы, а после электрификации – и пассажирские электропоезда. Но поскольку сооружение с самого начала не предполагалось эксплуатировать как обычный железнодорожный тоннель, многие обустройства не были заложены в проект его строительства.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31