09 августа 2020 02:01

Переход через Айдар

Три моста планируется сдать в этом году на Сахалине.
Один расположен на 142-м км линии Корсаков – Ноглики (перегон Советское – Взморье), где течёт река Айдар. Работы там начались в 2013-м. На днях было переключено рабочее движение поездов на новый мост, возведённый рядом со старым.

Длина сооружения всего 60 м, однако во время его строительства мостовики столкнулись с рядом проблем. Дело в том, что перегон Советское – Взморье проходит вдоль узкого морского побережья, а на данном отрезке пути пересекает низменную болотистую местность, пояснил заместитель начальника ОАО «Сахалинский мостоотряд» Николай Карпейкин. «Во время сооружения подходов к новому мосту нам пришлось отсыпать более 45 тыс. кубов скального грунта. Не обошлось и без применения геоматериалов – в основании земполотна и балластного слоя верхнего строения пути», – сказал он.

Накануне переключения движения на подходах уложили новую рельсошпальную решётку, подвели технику. «Это позволило уложиться в 10-часовое «окно» и соблюсти технологию с необходимым качеством», – отметил заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры Дмитрий Симуков.

Сейчас продолжаются работы ещё на двух новых мостах: на 52-м и 131-м км линии Корсаков – Ноглики. Они будут сданы в третьем-четвёртом кварталах.

Напомним, проект по переустройству островной магистрали реализуется с 2003 года. Сначала он затронул инженерные сооружения, а через два года началась перешивка пути – укладка рельсошпальной решётки, рассчитанной под габарит колеи 1520 мм. За это время на общесетевые стандарты переведено почти 70% главного хода. Кроме того, в 2015 году запланированы большие берегоукрепительные работы на участках, проходящих вдоль морского берега. Это Макаров – Туманово и Чехов – Пионеры.
«В этом году был план по реконструкции пути 50 км, но он откорректирован, поскольку надо было привлечь инвестиции для финансирования очень сложных работ по защите земляного полотна, особенно в зоне его взаимодействия с морем», – сказал главный инженер Дальневосточной магистрали Владимир Крапивный.

Павел Михайлов





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31