10 августа 2020 10:47

Портовый дисбаланс

Неравномерная погрузка осложняет работу

В первые дни июля погрузка растёт в адрес портов Дальневосточной дороги, а в адрес портов Октябрьской и Северо-Кавказской наблюдается снижение этого показателя.
Как отметил вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» директор по управлению перевозками – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, в целом динамика по погрузке в адрес портов в первые дни июля снижена на 1,7% к уровню прошлого года. При этом, если на Дальневосточной погрузка увеличилась более чем на 20%, то на ОЖД и СКЖД снижение составило соответственно 13,2% и 6,5%.

Несмотря на снижение погрузки, по состоянию на утро понедельника в адрес портов и припортовых нефтебаз было отставлено от движения 76 грузовых поездов.

В логистическом центре Северо-Кавказской дирекции управления движением «Гудку» рассказали, что на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна отставлено от движения 15 поездов, из них три – без оформления «платного отстоя».

Так, семь поездов с удобрениями в ожидании судна стояли в адрес Туапсинского порта. «Здесь в последней декаде были проблемы по выгрузке, но грузополучатель, дабы не останавливать погрузку в свой адрес, заключил договор на остановку в пути следования без прерывания перевозочных документов», – рассказали в логистическом центре.

В адрес Новороссийского порта было восемь отставленных от движения поездов: четыре с чёрными металлами и по два с удобрениями и углём. Как отмечалось на оперативном совещании, порт не использует свои возможности. Выгрузка запланирована на уровне 1400 вагонов, хотя среднесуточный норматив – более 1700.

В логистическом центре рассказали, что за пять дней июля среднесуточная выгрузка чёрных металлов составила здесь 377 вагонов в сутки при перерабатывающей способности 450 вагонов.

При этом есть нехватка зерновых и наливных грузов. Так, сегодня здесь выгружается 66 вагонов с зерном при перерабатывающей способности 380. Похожая ситуация складывается и по наливу: из-за нехватки груза при перерабатывающей способности порядка 500 вагонов в Новороссийске выгружается менее 300.

В адрес портов Северо-Запада было отставлено от движения 15 поездов с экспортными грузами. Как рассказал «Гудку» начальник отдела логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Максим Фищук, 11 поездов стоят на Мурманск, два с удобрениями – на Автово и два – в адрес терминала «Универсальный перегрузочный комплекс» станции Лужская.
«Основной причиной отставления поездов от движения является неравномерная погрузка во второй половине июня, когда в отдельные сутки погрузка превышала перерабатывающие способности морских терминалов, – уточнил Максим Фищук. – Ситуация нами контролируется, на основании прогноза поступления груза на Октябрьскую дорогу составлен график подъёма поездов».

При этом, по его словам, в июне выгрузка в портах выросла на 6% к уровню прошлого года, а количество брошенных поездов при этом уменьшилось в 6 раз. Положительная тенденция сохраняется и в июле. «Так, 6 июля прошлого года от движения было оставлено 46 поездов, то есть их количество в этом году сокращено в три раза», – отметил Максим Фищук.

Игнат Вьюгин




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31