06 августа 2020 17:10

Правильно выстроенная логистика привлечёт и грузы, и пассажиров

В июле предстоит освоить план погрузки на уровне 3250 тыс. тонн ежесуточно. Это на 2,3% ниже, чем в прошлом году, но максимально приближено к тем потенциальным объёмам, которые могут быть предъявлены. Задача взять грузы по максимуму была поставлена вчера на оперативном совещании, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
План на вчерашние сутки выполняли девять дорог, а введённое с 3 июля повышенное задание только три – Октябрьская, Восточно-Сибирская и Дальневосточная. Наиболее напряжённая ситуация сложилась на Юго-Восточной магистрали, где отставание от плана на начало недели оценивалось в 123 тыс. тонн. Во многом это связано с отказом в приёме руды на Украину, а также со снижением продаж Новолипецким меткомбинатом.

Увеличилась отгрузка строительных грузов и цемента. Хорошо бы не упустить ни одной тонны. Проблему ухода этих грузов на автотранспорт может решить введение платы для большегрузных автомобилей, но всё будет зависеть от её размера. Положительно сказываются сегодня на объёмах погрузки и те грузопотоки, которые с началом навигации традиционно уходят на воду. Часть рек обмелели и стали несудоходными. Но если решение о финансировании работ по дноуглублению будет принято, то ситуация может измениться в одночасье. Александр Мишарин напомнил и о том, что целый ряд амбициозных проектов строительства новых нефтепроводов сегодня реализует и компания «Транснефть». В частности, в Новороссийске, Комсомольске-на-Амуре. И это надо учитывать в своих планах по освоению рынка перевозок, особенно высокодоходных грузов. С начала года идёт снижение перевозки продукции как машиностроения, так и пищевой промышленности в силу объективных причин – производство снижается из-за падения спроса. Чтобы помочь производителям, необходимо заняться оптимизацией логистических схем доставки продукции, привлекая к решению этих задач компании GEFCO и «РЖД Логистика».

Большие резервы кроются и в пассажирской логистике, переработке стандартов обслуживания пассажиров, в частности, в связи с повышенными требованиями к обеспечению безопасности на транспорте. Такая работа уже ведётся. В текущем месяце предусматривается сокращение пустующих технологических площадей на Ленинградском, Казанском, Курском и Павелецком вокзалах столицы. Александр Мишарин поручил продумать систему контроля и оптимального распределения пассажиропотоков на вокзалах. Это особенно важно в связи с повышением населённости поездов, курсирующих в рамках программы «Дневной экспресс». Они пользуются большим спросом. По расчётам специалистов, пассажиропоток можно увеличить на 20% только лишь за счёт назначения дополнительных пар поездов. Есть хороший потенциал и для привлечения пассажиров, пользующихся услугами «Аэроэкспресса», если увеличить скорости движения, повысить комфорт и уровень сервиса в самих поездах.

Олег Сергеенко




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31