04 июня 2020 12:10

Безопасность юных пассажиров дороже денег

С июля вступили в силу новые правила перевозки детских групп. В Российском союзе туриндустрии (РСТ) опасаются, что изменения парализуют школьный автобусный туризм.
Эксперты считают, что надо ужесточать требования не к «железу», а к перевозчикам
Теперь группы детей можно перевозить лишь на автобусах не старше десяти лет, оснащённых тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. По мнению представителей туриндустрии, это существенно повысит стоимость перевозки. Поэтому в РСТ просят отсрочить вступление в силу этого пункта новых правил.

По данным Российского союза туриндустрии, с введением вышеупомянутых ограничений будет отсеяно 70% автобусного парка, использующегося для детских перевозок. Такой срок службы может быть оправдан в отношении отечественных автобусов, но транспорт иностранного производства при условии использования в школьных экскурсиях окупится не раньше чем через 35 лет.

По мнению председателя правления Межрегиональной общественной организации «Наши дети» Юлии Зимовой, если дело касается безопасности детей, то меры следует принимать, не думая, сколько на это потребуется денег. «Даже если экскурсии подорожают в два раза – это разовые вливания. Поездки устраиваются не так часто, чтобы подорожание сильно ударило по карману, а безопасность ребёнка для родителей всё равно дороже», – считает Юлия Зимова.

По словам эксперта, безопасность перевозок должна являться приоритетом ещё и потому, что из-за санкций и кризиса прогнозируется увеличение интереса к внутреннему туризму. «Кроме того, никто не заставляет транспортные компании списывать автобусы старше десяти лет. Пусть на них возят взрослых», – добавляет Юлия Зимова.

Между тем не все эксперты поддерживают введение столь строгих ограничений.

Профессор кафедры управления бизнес-процессами в сфере производства и сервиса факультета экономики недвижимости РАНХиГС Галина Дехтярь уверена, что надо ужесточать требования не к автопарку, а к транспортным компаниям. «Нужно, чтобы транспортное средство перед выездом проверялось на станции технического обслуживания, а водитель проходил медосмотр. Транспортные компании должны каждый раз получать соответствующие акты о прохождении проверки. За их нарушение нужно строго штрафовать», – считает она.

По её мнению, ограничение возраста автобусов вряд ли скажется на безопасности перевозок. Но вот что действительно может произойти из-за подобных ужесточений, так это то, что дети перестанут куда-либо ездить.

Илья Суворов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31