05 июня 2020 10:05

Вопрос дня

Какие характерные поломки и неполадки выявляются при осмотре грузовых вагонов?

Денис Косоногов, сменный вагонный мастер пункта технического обслуживания вагонов Лоста:
– Поломки клиньев тягового хомута, неисправности механизма автосцепки, дефекты литых деталей тележек, неравномерные прокаты на поверхности катания колеса, тонкие гребни колёс… За одну смену может быть обнаружена любая неисправность – грузопоток большой, вагонов много. Неполадки возникают в процессе эксплуатации вагона. Где-то локомотивная бригада резко затормозила или тронулась с места, а где-то заводской или деповской ремонт был выполнен некачественно. Помимо улучшения качества ремонта, нужно улучшать качество заводской дефектоскопии литых деталей. На заводе брак выявить легче, чем потом в условиях ПТО.

Степан Степных, старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Иркутск-сортировочный:
– Изломы шплинтов, болтов, коробок скользунов, выщербины колёсных пар, трещины боковых рам. Как правило, всё это возникает в процессе эксплуатации вагонов от различных нагрузок, вибрации, ведь ещё не на всех участках есть так называемый бархатный путь. Часто сталкиваемся и с неисправностями тормозных цилиндров. Вскрываем их – выясняется, что завернуло манжету. А случилось это потому, что высохла смазка и цилиндр оказался сухим. Оптимальный вариант, на мой взгляд, решения всех этих проблем – применение производителями более качественных износостойких материалов, из которых изготавливаются расходные материалы, литья, более совершенных конструкций узлов. Сейчас уже появляются усиленные боковые рамы, новые буксовые узлы, усиленные стойки, применяются другие технические решения для повышения надёжности. В этом направлении нужно и дальше работать.
Сергей Бессонов, заместитель начальника службы вагонного хозяйства Юго-Восточной дирекции инфраструктуры:
– Тонкие обода на колёсах и нагревание буксового узла. По последнему отмечен рост случаев отцепок по сравнению с прошлым годом в три раза. Тут есть вопросы к ремонтной компании, важно тщательно осматривать буксовые узлы и смазывать их как положено.

Сергей Гуляев, старший осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания на станции Кизляр:
– Неисправности воздухораспределителя и неотрегулированная тормозная рычажная передача. Причины тому две. Это человеческий фактор: успевает ли работник провести все необходимые операции, с вниманием ли относится к своей деятельности. Вторая причина – это качество деталей. Бывает, поставили некачественную деталь, а она тут же сломалась. Чтобы избавиться от неисправностей, надо, соответственно, избавиться от вышеперечисленных проблем.

Михаил Евдокимов, и.о. начальника пункта технического обслуживания Тында:
– Не менее 30–40% вагонов поступает в текущий отцепочный ремонт по неисправностям колёсных пар, например выщербинам. Если говорить об износе гребней, то, конечно, влияет сложный профиль пути, где происходит интенсивное воздействие в контакте колесо – рельс. Кроме того, колёсные пары могут натирать ползуны на сортировочных станциях, в том числе вследствие нарушений технологии роспуска и торможения вагонов причастными работниками. Также немалый процент отцепок идёт по отказам тормозного оборудования. Здесь примерно треть неисправностей выявляется в приборах воздухораспределителя. По-прежнему сталкиваемся с неисправными надрессорными балками и боковыми рамами тележек. Это прежде всего относится к вагонам 2011–2012 годов постройки. Хотя число таких случаев идёт на спад – дают результат меры, направленные на изъятие бракованного литья.



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31