06 июня 2020 13:56

Путь к Победино

Экспорт угля с Сахалина поддержит магистраль

Организация грузовых перевозок в направлении Победино-Сахалинское – Невельск позволит увеличить грузооборот островной магистрали, потерявшей объёмы вследствие газификации местной энергетики.
Минтранс России рассмотрит вопрос о выделении бюджетных средств на углубление дна акватории Невельского морского порта. Такое решение принято после посещения на прошлой неделе Невельска заместителем министра транспорта РФ Виктором Олерским. За счёт приёма крупнотоннажных судов здесь предполагается обеспечить рост грузооборота. Хотя сегодня грузы поступают в порт преимущественно автомобильным транспортом, железная дорога должна принять самое активное участие в осуществлении данных планов.

С 2003 года порт Невельск, расположенный на юге Сахалина, был в состоянии банкротства. Его реанимация началась спустя десять лет в рамках реализации планов ООО «Горняк-1», которое располагает шахтами в Невельском районе. В связи с поэтапной газификацией Южно-Сахалинской ТЭЦ?1, крупнейшего потребителя угля на острове, компания стала терять местный рынок сбыта, вследствие чего переключилась на отправки топлива в первую очередь в экспортном направлении, из Сахалина.

Для ведения стивидорного бизнеса учреждено ООО «Горняк-2». Взяв в аренду часть территории порта, предприятие уже отремонтировало два причала, пути необщего пользования, закупило новую технику и продолжает реконструкцию. Поэтому, как ожидается, перевозки через порт Невельск будут расти (в 2014 году компанией «Горняк-1» экспортировано в страны Азиатско-Тихоокеанского региона 284,5 тыс. тонн угля): в краткосрочной перспективе – до 1 млн тонн ежегодно, а затем – до 1,5–3 млн тонн.

Причём перспективы увеличения грузопотока связаны не только с развитием угледобычи в Невельском районе: «Горняк-1» приобрёл ООО «Центральная угольная компания», разрабатывающее участки бурого и каменного угля в Смирныховском районе – в районе станции Победино-Сахалинское.

Как рассказал начальник Сахалинского АФТО Максим Жоголев, в прошлом месяце была сформирована судовая партия в 38 тыс. тонн данного топлива и отправлена в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Половина объёма завезена в порт по железной дороге. А в ближайшее время может начаться отгрузка смирныховского угля на Камчатку – сейчас ведутся переговоры о поставках энергоносителя на полуостров. Также пробные партии скоро будут отправлены в Японию. В случае реализации планов угольщиков железнодорожные перевозки угля со станции Победино-Сахалинское могут составить 15–20 тыс. тонн ежемесячно.

Для островной магистрали, которая потеряла большой объём грузовой работы вследствие газификации объектов энергетики (погрузка угля в январе – мае 2015 года упала на 70% к аналогичному уровню 2008-го), привлечение дополнительных объёмов перевозок крайне важно. «Транспортное плечо на направлении Победино-Сахалинское – Невельск хорошее. За счёт регулярных перевозок по нему Сахалинский регион ДВЖД сможет поднять не только выручку, но и такие качественные эксплуатационные показатели, как грузооборот, вес поезда», – отметил Максим Жоголев.
«Безусловно, вся перевозка угля из Победино-Сахалинского ляжет на железную дорогу», – в свою очередь сказали «Гудку» в ООО «Горняк-2». Причём, добавили в компании, будет расширяться не только география перевозок в адрес порта Невельск, но и номенклатура грузов: в частности, переработана первая партия леса, а один из арендуемых причалов предполагается задействовать под генеральные грузы.

Кроме того, сообщили в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, в Невельске планируется развивать бункеровочный комплекс, который сможет обслуживать в том числе иностранные суда. В настоящее время ведётся ремонт нефтебазы, ввод её в эксплуатацию намечен на осень. В этом случае ожидается, что нефтепродукты также пойдут по железной дороге со станции Победино-Сахалинское, работающей с НПЗ компании «Петросах».

В свою очередь, и.о. руководителя агентства по рыболовству Сахалинской области Сергей Диденко уточнил, что морской порт Невельск, который раньше назывался рыбным, будет возрождать изначальную специализацию. По его мнению, у Невельского района есть все возможности для развития прибрежного рыболовства.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31