04 июня 2020 12:03

Прошлогодний уровень погрузки удалось превысить на пяти дорогах

В июне среднесуточная погрузка на сети равнялась 3243 тыс. тонн, что на 2,2%  выше плана. Но это на 3,3% ниже прошлогоднего уровня.  Всего же в первом полугодии погружено около 589 млн тонн, что на 1,8% меньше, чем в 2014 году. Эти и другие итоги были подведены на селекторном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
В январе – июне наблюдается и незначительное, на 0,7%, снижение тарифного грузооборота, а с учётом пробега порожних вагонов – на 1,1%. Наибольшее снижение погрузки произошло по строительным грузам и цементу, а также железной руде и нефти, соответственно на 9,6%, 11,4%, 6,7% и 2%. Однако по той же строительной номенклатуре в июне ситуация стала улучшаться. Заметно росли и перевозки зерна – почти в 1,7 раза, а также лесных грузов, удобрений и цветной руды.

Владимир Якунин подчеркнул, что на фоне общего снижения погрузки всё же удалось превысить прошлогодний уровень на 5 дорогах, и особенно заметно на Красноярской, Забайкальской и Дальневосточной. При этом он обратил внимание, что на тех дорогах, где перевозки растут, работа по сокращению издержек и оптимизации персонала должна проводиться «очень-очень прицельно». С другой стороны, существенное снижение погрузки произошло на таких дорогах, как Октябрьская, Куйбышевская, Восточно-Сибирская. С положительной стороны глава компании отметил адресную работу ЦФТО с грузовладельцами по привлечению дополнительных объёмов высокодоходных грузов, что позволило в июне перевыполнить план по начисленной выручке на грузовые перевозки. «Но расслабляться я бы не советовал», – напутствовал коллектив Владимир Якунин.

В первом полугодии выполнены и плановые задания по основным качественным показателям использования подвижного состава. По среднему весу грузового поезда оно превышено на 1,1%, среднесуточной производительности локомотива – на 3,3%, участковой скорости – на 2,8%.

Укрепление в июне графиковой дисциплины позволило увеличить надёжность доставки груза к местам выгрузки – в нормативный срок доставлено 95,2% гружёных отправок. Улучшена и работа сортировочных станций. Так, простой транзитного вагона с переработкой снижен на 1,2 часа, или на 9%, а без переработки – на 1,2 часа, или на 5%.

Важнейшая сегодня тема – пассажирское лето, которое открылось в последнюю декаду мая. С 22 мая по 29 июня на Черноморское побережье перевезено уже свыше 600 тыс. пассажиров. Повышенным спросом по сравнению с прошлым годом пользуются Адлер, Сочи, Хоста, Краснодар. А в Крым в смешанном сообщении отправлено уже 53 тыс. человек. В летний период планируется перевезти примерно 520 тыс. детей, для этого назначено около 250 «детских» поездов. Многое уже сделано и для обеспечения безопасности массовых летних перевозок. Однако даже однократные грубые нарушения дисциплины, влекущие выход на линию неисправных вагонов, будут пресекаться самым строгим образом, вплоть до увольнения ответственных руководителей. Об этом предупредил Владимир Якунин. Он также указал на заметный рост нарушений безопасности движения на инфраструктуре – более чем в два раза к прошлому году, по вине ОАО «РЖД» – на 66%. И это обусловлено не только недавними изменениями в классификации нарушений, но и неприглядным положением дел в отдельных хозяйствах, особенно в вагонном. Кроме того, последние сходы подвижного состава из-за недоработок в хозяйстве пути ставят под сомнение качество проводимой работы на дорогах, и конкретно на Свердловской, Забайкальской и Куйбышевской.

Глава компании также обратил внимание на поступающие обращения от владельцев вагонов по поводу участившихся отцепок вагонов. Дело в том, что их количество растёт, в то время как число неисправных вагонов сокращается. В связи с этим важно не перегибать палку. «Нужно премировать не за отцепленные вагоны, а за выявленные дефекты», – констатировал президент компании.

Среди основных задач на июль – погрузить не менее 100,8 млн тонн грузов, или 3 млн 250 тыс. тонн в среднем сутки, что на 2,3% ниже июля 2014 года. Кроме того, необходимо обеспечить грузооборот с учётом пробега порожних вагонов в объёме 239,8 млрд ткм, освоить пассажирооборот 14,6 млрд пасс.-км, а также выполнить задание по весу грузового поезда не менее 3 тыс. 951 тонна, производительности локомотива – 1 млн 925 тыс. ткм брутто на локомотив. Поставлена и задача по наращиванию маршрутной скорости, в том числе гружёных маршрутов не менее чем до 630 км/сут., контейнерных поездов – 880 км/сут., а ускоренных контейнерных поездов – 1100 км/сут.

Олег Сергеенко



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31