11 ноября 2019 22:48

ОАО «ЭЛТЕЗА»: юбилейный год

Владимир Клюзко, генеральный директор ОАО «ЭЛТЕЗА»

В честь 10-летнего юбилея о периоде становления, итогах, достижениях и планах развития «Гудку» рассказал генеральный директор Общества  Владимир Анатольевич Клюзко.


– Владимир Анатольевич, поздравляем ОАО «ЭЛТЕЗА» с десятилетним юбилеем! Расскажите, пожалуйста, что собой представляет ваша компания сегодня?
– Благодарю. 10 лет – это действительно важный рубеж для нас.
На сегодняшний день ЭЛТЕЗА – это многопрофильная компания, имеющая все технические и технологические возможности для выпуска современного электротехнического оборудования, электронных и микропроцессорных устройств, а также систем управления движением поездов и обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. Мы постоянно развиваемся как предприятие, способное проводить самостоятельную эффективную техническую и маркетинговую политику, направленную на полное удовлетворение потребностей заказчиков. Причём хочу отметить, что мы предоставляем комплексные услуги на протяжении всего жизненного цикла изделий, включая их разработку, проектирование, изготовление, монтаж и наладку, а также сервисное обслуживание, ремонт и утилизацию. Как вы знаете, ЭЛТЕЗА
была создана на базе профильных электротехнических заводов по производству средств автоматики и связи для железнодорожного транспорта, история которых насчитывает до 100 лет. Таким образом, симбиоз фактически вековых традиций, накопленного опыта, технологий и инноваций даёт возможность компании гармонично развиваться в современном мире.
Наша компания является производителем и поставщиком более 5000 видов продукции, выпускаемой на заводах в ключевых регионах России. Это Армавирский электромеханический завод (Краснодарский край), Волгоградский литейно-механический завод (Волгоград), Камышловский электротехнический завод (Свердловская обл.), Лосиноостровский электротехнический завод вместе с Елецким производственным комплексом (Москва и Елец), Северо-Западный производственный комплекс (Санкт-Петербург, Ленинградская обл.).
В рамках выполнения социальных программ у нас действует коллективный договор, аналогичный Коллективному договору ОАО «РЖД», в том числе заключены договоры о единовременном поощрении за добросовестный труд в связи с уходом на пенсию и обеспечении работников медицинской помощью в рамках добровольного медицинского страхования. Ход выполнения обязательств по коллективному договору постоянно контролируется, появляются новые положения и увеличиваются социальные гарантии.

– Известно, что вместе с ОАО «РЖД» вашим акционером является также компания Bombardier. Просьба рассказать об опыте сотрудничества.
– Вы правы, акционерами ОАО «ЭЛТЕЗА» являются ОАО «РЖД», имеющее контрольный пакет акций, и шведское подразделение крупнейшего транспортного холдинга Bombardier.
Постоянное и тесное взаимодействие с РЖД строится на основе долгосрочного заказа на продукцию, что позволяет планировать и развивать производство под потребности основного заказчика, регулировать объёмы и сроки поставок, осваивать технологии производства новой продукции, обеспечивая потребности клиентов для инвестиционных проектов развития железнодорожной транспортной инфраструктуры. ОАО «РЖД» выдвигает высокие требования к качеству, точности, безопасности и надёжности продукции. Мы, в свою очередь, стараемся удерживать высокую планку качества производимого оборудования и оказываемых услуг.
ЭЛТЕЗА обеспечивает более 80 процентов поставок продукции для нужд ОАО «РЖД». Мы ежегодно инвестируем значительные средства на поддержание действующих мощностей и освоение новых технологий на наших заводах. Добиваясь повышения надёжности систем, мы не только повышаем безопасность движения, но и снижаем затраты клиентов на содержание систем СЦБ в течение всего жизненного цикла.
Наш второй акционер Bombardier – мировой лидер отрасли железнодорожного транспорта, владеющий самыми передовыми разработками как в секторе подвижного состава, так и в области систем управления и контроля. Локализация производства в России продуктов серии EBI позволила ЭЛТЕЗЕ не только получить технологии нового поколения на основе микропроцессоров, но и успешно применить их в системах сигнализации, централизации и блокировки на сети российских железных дорог.

– Импортозамещение и локализация производства сейчас наиболее горячая тема обсуждений в России. Каковы ваши достижения в этой сфере?
– Мы прошли серьёзный путь в процессе локализации и адаптации импортных продуктов к условиям эксплуатации на сети железных дорог России. У нас создана и активно функционирует Дирекция по внедрению зарубежных технологий; на базе Лосиноостровского ЭТЗ организован новый производственный участок, соответствующий современным требованиям высокотехнологичного электроаппаратостроения; проведена подготовка персонала для выполнения работ по серийному производству локализованных продуктов серии EBI. Уже в 2014 году локализованная продукция EBI введена в эксплуатацию на высокоскоростных железнодорожных участках России. Стоит отметить, что локализация производства продуктов серии EBI позволила нашей компании не только получить технологии нового поколения на основе микропроцессоров, но и модернизировать производство за счёт внедрения современных высокоэффективных технологий и систем организации и управления производством. Кроме того, удалось повысить конкурентоспособность продукции путём снижения эксплуатационных затрат на протяжении всего жизненного цикла продукции благодаря применению функций углублённой самодиагностики и удалённого мониторинга. Активно ведётся кампания по привлечению и других отечественных и зарубежных предприятий к взаимовыгодному сотрудничеству.

– А каковы ваши намерения в части расширения рынков сбыта и диверсификации производства?
– Как я уже упоминал, нашим основным заказчиком выступает ОАО «РЖД». Вместе с тем мы работаем и с другими заказчиками. Так, наша продукция интересна железным дорогам стран СНГ и странам – партнёрам РЖД, метрополитену и организациям, имеющим собственные подъездные пути. Однако доля таких заказчиков невелика.
Процесс диверсификации производства у нас налажен, более того, в третьем квартале 2015 года в связи с экономическим кризисом мы вынуждены увеличить объёмы выпуска товаров для смежных сегментов рынка. Мы можем предложить адаптированные образцы серийной номенклатуры потребителям систем сигнализации, светотехники и шлагбаумного оборудования.

– Расскажите о планах дальнейшего развития ОАО «ЭЛТЕЗА».
– В планах – расширение номенклатуры продукции автоматики, в том числе современного микропроцессорного оборудования, увеличение и расширение масштабов бизнеса, повышение его устойчивости как путём повышения качества и надёжности продукции, так и снижения себестоимости. В стратегию развития компании включён проект по созданию к 2020 году на базе Северо-Западного производственного комплекса
(Санкт-Петербург) нового современного научно-производственного комплекса, включающего и центр инженерных компетенций, и производство инновационного высокотехнологичного микропроцессорного оборудования. Однако следует отметить, что планы дальнейшего развития компании тесным образом связаны с финансово-экономическим положением отрасли и страны в целом. Однако хочу заметить, что я оптимист и надеюсь на позитивное разрешение экономической ситуации.

Беседовал Андрей Жатов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв