27 сентября 2020 23:25

Первые отечественные “Ласточки”

РЖД вчера получили первую партию скоростных электропоездов «Ласточка», собранных в России.
Особенность этих локомотивов в том, что они выпущены на заводе «Уральские локомотивы» (совместное предприятие «Сименс» и Группы «Синара»). При этом степень локализации производства современного подвижного состава достигла 63%.

Всего в 2015 году «Уральские локомотивы» поставят российским железным дорогам 23 пятивагонных состава. РЖД, Группа «Синара» и «Сименс» договорились о локализации в России производства электропоездов «Ласточка» в мае 2011 года в рамках международного бизнес-форума. Контракт с «Уральскими локомотивами» на поставку 1,2 тыс. вагонов, или 240 электропоездов «Ласточка», до 2020 года на общую сумму более 2 млрд евро был подписан в 2011 году. Помимо этого, был заключён договор на техническое обслуживание поездов в течение 40 лет более чем на 500 млн евро.

По контракту с РЖД к 2017 году производство новейших электричек в РФ должно быть локализовано на 80%.

Договор с немецким концерном «Сименс» о техническом обслуживании и ремонте предусматривает сервисную поддержку 294 электропоездов «Ласточка» (54 поездов, произведённых в Германии, и 240 поездов производства совместного предприятия Группы «Синара» и «Сименс»). Подписи под документом поставили президент РЖД Владимир Якунин и руководитель департамента «Мобильность» компании «Сименс» доктор Йохен Айкхольд.

Как пояснил президент РЖД, поезд нового поколения призван заменить старые электрички на популярных маршрутах. «То есть он производится, эксплуатируется и будет обслуживаться в России. Условия контракта выгодны нам, и тот факт, что немцы пошли на это, говорит о том, что они заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве», – написал Владимир Якунин в своём блоге.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31