09 апреля 2020 13:33

Особое мнение

Лев Матюшин, советник заместителя генерального директора ПАО «ТрансКонтейнер», член комитета по логистике Торгово-промышленной палаты России

Именно Россия дала транспортную логистику благодаря своим обширным территориям, поэтому необходимо ориентироваться и на развитие логистики внутри страны.

Логистика реализуется через деятельность экспедиторских и логистических компаний, потому что доставка – это сфера рынка транспортных услуг. Однако договор перевозки не регулирует экспедиторские услуги. Кстати, в международном праве функции перевозчика обозначены, а экспедитора также нет. Таким образом, за логистику мы должны принять деятельность экспедиторскую. А именно все то, что не входит в договор перевозки.

И это важно использовать – можно разработать услугу для форс-мажорных обстоятельств. Такие меры позволят привлечь груз на железную дорогу. К примеру, по доступной цене организовать загрузку на платформы из Москвы в Санкт-Петербург для автомобильного транспорта. В зимний период подобная услуга может быть востребована и в Сибири из-за заносов. Кроме того, для такой перевозки не нужна специальная платформа.

Я поддерживаю новую редакцию СМГС, потому что такая структура вполне отвечает транспортному праву. Прежняя редакция документа – начало правовой эксплуатации контейнеров. Она закладывала жёсткие рамки и стандарты (типаж контейнеров ИСО). При малейшем отклонении от стандартов контейнер подлежал списанию. В новой редакции нет жёсткой ссылки на стандарты, а это означает некую гибкость документа, что важно для участников рынка.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31