28 января 2020 20:37

Планы не меняются

Правительство Москвы выделит РЖД 1,5 млрд руб.

ОАО «РЖД» продаёт свою долю акций в уставном капитале Московской кольцевой железной дороги, но в проекте по её реконструкции остаётся.
Как сообщили в РЖД «Гудку», в настоящий момент обмен мнениями на эту тему состоялся и есть поручение президента компании начать подготовку к процедуре продажи. Доля компании в уставном капитале ОАО «МКЖД» составляет 50%, и есть договорённость о продаже пакета акций по рыночной цене. «В соответствии с порядком отчуждения принадлежащих РЖД акций дочерних и зависимых обществ вопрос об одобрении указанной сделки на предложенных условиях будет согласован с федеральными органами исполнительной власти и Правительством РФ и вынесен на рассмотрение Совета директоров РЖД», – пояснил собеседник «Гудка». Со стороны правительства Москвы принято решение, что приобретателем пакета будет ГУП «Московский метрополитен» за счёт собственных средств.

О возможности такой сделки президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил в рамках железнодорожного форума «Стратегическое партнёрство 1520», который проходил в начале июня в Сочи. По его оценке, для реализации проекта по реконструкции МКЖД необходим большой объём инвестиций, который компания обеспечить не может из-за сложной экономической ситуации. Но и тормозить проект нельзя. Поэтому было принято решение обсудить этот вопрос с правительством Москвы.

При этом в департаменте капитального строительства РЖД подчеркнули, что компания вместе с властями столицы будет завершать проект по реконструкции МКЖД и намеченные работы будут проводиться в объёме выделяемых на эти цели бюджетных средств.

В ОАО «МКЖД» и ГУП «Московский метрополитен» обсуждать ситуацию с продажей акций отказались. Но заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что у городских властей и ОАО «РЖД» есть понимание того, что делает каждая из сторон.

По его словам, уже принято решение о вложении в реализацию проекта дополнительно 15 млрд руб. и решение компании никак на процесс работы не повлияет. «Мы полноценно проектируем, строим одновременно и транспортную инфраструктуру, и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), и МКЖД», – говорит он.

Напомним, соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции и развитию МКЖД власти Москвы и руководство РЖД подписали в 2008 году. В середине мая глава компании Владимир Якунин провёл инспекционную поездку по объектам железнодорожного строительства Московского транспортного узла и МКЖД.
«Если говорить в целом, то готовность проекта на сегодняшний день составляет 60–65%, – отметил он в своём блоге. – Работы развёрнуты по всему кольцу, включая реконструкцию нескольких десятков искусственных сооружений и строительство 28 остановочных пунктов. Они находятся в разной степени готовности, но мы идём в графике – основной объём работ, находящихся в зоне ответственности РЖД, должен быть выполнен в нынешнем году».

Запуск движения по кольцу планируется на сентябрь следующего года. Как подчеркнул Владимир Якунин, связано это с тем, что к первоначальному проекту добавилось строительство транспортно-пересадочных узлов, которые позволят пассажирам комфортно переходить с железнодорожного кольца на станции Московского метрополитена и связанные с ними площадки, куда город будет подводить наземный общественный транспорт.

Прогнозный пассажиропоток – 250 млн человек в год, средний интервал движения поездов должен составлять 5–6 минут.

Как и планировалось, агентом-перевозчиком на МКЖД будет ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», – сообщил начальник службы по связям с общественностью Илья Черняев.

На днях правительство Москвы приняло постановление о выделении РЖД в текущем году 1,5 млрд руб. субсидий. «Средства направлены на возмещение затрат компании на проведение работ по освобождению территорий, попадающих в зону реконструкции и строительства объектов Малого кольца Московской железной дороги», – сообщили «Гудку» в пресс-службе столичного Комплекса градостроительной политики и строительства. Деньги будут выделяться по мере выполнения работ.

В частности, за время реализации проекта уже потребовалось снести порядка 4 тыс. частных гаражей, которые попали в зону строительства транспортной инфраструктуры, а также договориться с собственниками и выплатить им компенсации.

Елена Кудрявцева




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв