08 апреля 2020 09:16

Региональный драйвер

Возможности субъектов Федерации зависят от транспортной инфраструктуры

Государство вкладывает средства в перспективные региональные проекты, что неизменно привлекает инвесторов. Таким проектом является строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ), ставшее драйвером развития субъектов Федерации.
Участники панельной сессии «Регионы России: создание и развитие точек роста», прошедшей в рамках Петербургского международного экономического форума, обсудили потенциал российских регионов, успешные бизнес-модели, позволяющие привлекать инвестиции и реализовывать стратегически важные проекты. Также эксперты выяснили, какие шаги важно предпринять для стимулирования регионального роста. К примеру, развитие транспортной инфраструктуры.

Возможности региона зачастую зависят именно от транспортной доступности, поэтому идёт реальная борьба за реализацию инфраструктурных проектов – строительство аэропортов, развитие автомобильных и железных дорог, считает первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. Именно в эту отрасль приходят инвестиции, выделяются субсидии, потому что транспорт, в частности скоростной и высокоскоростной, расширяет границы агломераций.

По его словам, наша страна отстаёт от Европы и Китая по доле населения, проживающего в крупных агломерациях, где производительность труда выше в 1,5 раза, также там лучше условия жизни и выше заработная плата.
«Размеры агломераций определяются часовой доступностью, – говорит Александр Мишарин. – ВСМ раздвигает границы до 200 км».

Именно такой эффект позволяет достичь равных возможностей для бизнеса, поэтому правительство приняло стратегию развития транспорта.

Согласно расчётам, темпы роста Нижегородской области при наличии ВСМ выше на 76%, чем без данного проекта, по Владимирской области этот показатель составляет 53%.
«Создание равных условий за счёт расширения границ агломераций с помощью ВСМ – это и есть формирование точек роста», – уточняет первый вице-президент ОАО «РЖД».

Последние расчёты Центра стратегических разработок показали, что эффект от строительства только ВСМ Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань в первые 12 лет составляет дополнительный прирост ВВП в размере более 11 трлн руб. и доход в бюджет страны более 3,5 трлн руб., половина из которых направится в региональные бюджеты.

В то же время руководитель администрации президента Сергей Иванов считает, что вопрос развития инфраструктуры зависит не только от регионов, но и от федерального центра и инвестиционного климата.

В свою очередь министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка утверждает, что центр экономической карты мира сдвинулся в Азиатско-Тихоокеанский регион и более 60% мирового ВВП приходится именно на эти территории. А это означает, что для привлечения инвесторов необходимо создать условия, в том числе транспортные и инфраструктурные.

Участники сессии пришли к выводу, что условия для развития среды и частного бизнеса, для привлечения инвесторов в регионы может создать государство – выделяя необходимые средства, совершенствуя законодательство и облегчая таможенные и налоговые процедуры.

Дарья Белоглазова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31