28 января 2020 20:27

Дефицит движения

Железные дороги Украины вынуждены планировать свою работу в экстремальном режиме: запас дизтоплива в «Укрзализныце» (УЗ) достиг критической отметки – 1,1 тыс. тонн при суточном потреблении 800 тонн, из-за чего возникла угроза остановки движения поездов.
Руководство компании было вынуждено предупредить своих клиентов об угрозе перебоев в работе. Однако через сутки генеральный директор «Укрзализныци» Максим Бланк поспешил сделать заявление о том, что на нужды компании поступило 4 тыс. тонн топлива и погрузка возобновится, хотя и в авральном режиме.

Напомним, проблемы у «Укрзализныци» начались ещё в конце прошлого года, когда Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) отменил тендеры на поставку угля, а следом за ними, весной текущего года, – на жидкий газ, топливо и смазочные масла. Причём антимонопольное ведомство обосновало свои действия поступившей жалобой от поставщика энергоносителей ООО «Энерго-Ресурс» о дискриминационных требованиях в документации конкурсных торгов. На тот момент администрация дороги отвергла все обвинения, сославшись на то, что претензий от энергетиков прежде не поступало, в том числе и к «Укрзализнычпостач», которая занималась закупками, и, в свою очередь, выдвинула встречные претензии о несоблюдении сроков поставщиком топлива.

В конфликт вмешалось правительство Украины. «Виновные в срыве поставок топлива для «Укрзализныци» будут названы в ближайшие дни», – заявил вице-премьер-министр страны Валерий Вощевский.

В попытке разрешить топливный кризис «Укрзализныця» организовала новые торги, в которых приняли участие компании «Левада Ойл», «Перфект Трейдинг Ойл», «Укройлпродукт», ГП «Укртранснефтепродукт», «Дайджест Групп», «ОККО-Бизнес Контракт» и «ВОГ Аэро Джет».

Как сообщил руководитель пресс-службы «Укрзализныци» Сергей Щур, победителем тендера стала «ОККО-Бизнес Контракт», предложившая наиболее приемлемую цену по всем десяти лотам.
«Но договор с ними пока не подписан, оформление документов состоится в ближайшее время. Тем не менее в настоящий момент дефицит энергоносителей снят. Магистраль работает в обычном режиме», – отметил Сергей Щур.

В то же время от комментариев о сроках и условиях нового контракта в железнодорожной компании Украины воздержались.

По этой причине, считает советник министра инфраструктуры Украины Александр Кава, пока не оглашены подробности нового контракта, прогнозировать развитие ситуации с топливом сложно.
«Необходимо изучать юридическую сторону документа, какие в нём зафиксированы условия и обязанности сторон», – отметил Александр Кава.

В то же время эксперт подчеркнул, что разрешение кризиса не убавит проблем «Укрзализныци», среди которых, к примеру, особняком стоит высокий уровень износа локомотивного парка из-за недостаточного объёма ремонта.

Елена Кудрявцева




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв