08 апреля 2020 08:36

К реке Туманной

Рост популярности отдыха в Приморье диктует необходимость расширения маршрутной сети

Федеральная пассажирская компания изучит вопрос организации маршрута Хабаровск – Уссурийск – Хасан.
Предложение прозвучало на недавней встрече туроператоров Хабаровского края с руководством Дальневосточного филиала АО «ФПК».

Хасанский район Приморья как место летнего отдыха пользуется популярностью среди жителей региона. Но многие добираются до морских баз и курортов с пересадками – обычно до Уссурийска поездом и далее на маршрутных такси или автобусах.

Поэтому есть потребность в прямом железнодорожном сообщении, пояснили в краевом министерстве культуры. Тем более у туроператоров с ФПК наработан солидный опыт – порядка 80 турфирм Хабаровского края являются сегодня корпоративными клиентами перевозчика.
«Учитывая рост популярности отдыха в Приморском крае, предложено изучить вопрос назначения летом 2016 года поезда из Хабаровска до станции Хасан, – сообщили в министерстве. – По результатам совещания была достигнута договорённость о проведении текущего мониторинга потребности туристических организаций края в отдельном поезде, курсирующем на юг Приморья».

Несколько лет назад был отменён грузопассажирский поезд Уссурийск – Хасан. И в настоящее время пассажирское сообщение с самой южной станцией ДВЖД осуществляется два раза в месяц поездом Уссурийск – Туманган (КНДР), который формируется главным образом из беспересадочных вагонов по маршруту Москва – Пхеньян.

В администрации Приморья также говорят о необходимости поезда в направлении Хасана, но с приданием ему статуса международного и продления маршрута до станций северокорейской железной дороги. «Турпотоки из Приморья в КНДР стабильны, но вместе с тем не очень высоки. В 2014 году Северную Корею посетили около 4 тыс. приморских туристов», – проинформировал директор департамента туризма Приморья Константин Шестаков. По его мнению, стимул дальнейшему развитию туристической сферы двух стран может дать составление чёткого расписания железнодорожного транспорта.
«Сегодня поездки в КНДР представляются приморцам очень интересными. Составленные подробные маршруты наши туристические компании могли бы использовать для формирования нового турпродукта и продвижения его на рынке туруслуг, – отметил Константин Шестаков. – А упрощение визовых формальностей для въезда в другие города КНДР ещё больше укрепит наши отношения в сфере туризма».

Железнодорожникам необходимо просчитать экономику перевозок к границе с Северной Кореей, поскольку данный маршрут затратный – в частности, в Уссурийске у поезда нужно менять тягу: линия Уссурийск – Хасан неэлектрифицирована. Пока перевозчик готов удовлетворить сезонный спрос на других направлениях к побережью Приморья.

Как рассказал первый заместитель начальника ДВЖД Геннадий Нестерук, на это лето уже дополнительно введено две пары поездов: Новокузнецк – Владивосток и Хабаровск – Владивосток. А курсирование поезда Хабаровск – Тихоокеанская (Находка) скоро будет переведено на ежедневный график.

Привлечение дополнительного пассажиропотока на железнодорожный транспорт, подчеркнул Геннадий Нестерук, сегодня крайне важно. К сожалению, за пять месяцев года количество отправленных пассажиров в дальнем следовании на дороге снизилось к прошлогоднему периоду на 10,6%. В региональном филиале ФПК одной из причин называют отток дальневосточников на альтернативные виды транспорта в связи с активностью авиакомпаний, многие из которых осуществляют перевозки по субсидированной госпрограмме, и автоперевозчиков. Тем не менее на приморских маршрутах традиционно сильны позиции ФПК, особенно что касается организации групповых и детских отправок.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31