10 апреля 2020 08:03

На мостах зажгутся светильники нового поколения

Александр Чинарев, научный сотрудник Центра светодиодных технологий ОАО «НИИАС»

– Компания «РЖД» одной из первых в стране начала осваивать светодиодные технологии?
– Да. Это было заложено в «Белой книге ОАО «РЖД». В 2008 году компанией, одной из первых в стране, была разработана Концепция комплексной программы «Внедрение светодиодной техники в ОАО «РЖД». А через два года президентом компании наш институт был определён головной организацией в сфере применения светодиодной техники на российских железных дорогах.

– В чём преимущество светильников нового поколения?
– У них более высокий КПД, чем у традиционных источников света, и это позволяет сокращать затраты компании на приобретение электроэнергии. К преимуществам можно также отнести снижение затрат на эксплуатацию таких светильников и долговечность самих систем освещения.

– С какими проблемами вы сталкиваетесь при внедрении их на сети?
– Анализ, проведённый нашим институтом и охватывающий 2008–2013 годы, показал, что далеко не все производители выпускают надёжную светодиодную продукцию. В целях исключения риска поставок контрафактных и некачественных изделий в 2013 году в компании был определён новый порядок закупки светодиодной техники, прошедшей техническую экспертизу в нашем НИИАСе. За последние три года мы провели экспертизу более 100 наименований светильников нового поколения 26 различных производителей, и только продукция семи из них удовлетворяла требованиям ОАО «РЖД». Существует ведь немало предприятий, которые собирают продукцию буквально «на коленке», закупая необходимые комплектующие у разных производителей. Конечно, в таких случаях о качестве говорить не приходится. Для таких «левшей» мы не даём рекомендации использовать их продукцию.

– Где в основном производится светодиодная продукция для РЖД?
– У нас в России. В стране не много предприятий, которые могут гордиться наличием полного производственного цикла и современной испытательной базы для проверки и контроля качества светодиодных изделий. Но они есть. Наш институт формирует технические требования и условия испытаний на соответствие изделий для компании.

– Помимо станций и пассажирских платформ на вокзалах, где ещё могут найти применение новые светильники?
– В освещении железнодорожных мостов и путепроводов. За последние годы светодиодные технологии продвинулись далеко вперёд. Им не страшны обычные для железнодорожных мостов повышенная влажность, вибрации, высокие и низкие температуры наружного воздуха. Если обычные лампы на этих объектах приходится заменять довольно часто, то светодиодные источники более устойчивы к этой среде. Мы провели предпроектное обследование семи мостов, в том числе в Архангельске, Астрахани, Новосибирске и других городах. Оно позволило сделать вывод, что светодиодные светильники дают более чёткую и развёрнутую световую картинку по сравнению с традиционными. Они удобны и надёжны в эксплуатации.

Беседовал
Валерий Осипов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31