08 апреля 2020 07:56

Плата за путь

Скидка на оплату инфраструктуры заставила регионы поскорее заключить договоры с ППК

С 1 июля вступает в силу новый порядок применения льготного тарифа за услуги пользования инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования при организации пригородного сообщения.
Теперь размер скидки будет зависеть от того, заключил ли регион договор с компанией-перевозчиком на организацию пригородного железнодорожного сообщения. Если нет, размер скидки снизится с 99% до 75%. Такое решение было принято Федеральной службой по тарифам 24 июня и утверждено Правительством РФ. О его необходимости заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов заявлял ещё весной, когда пришлось срочно восстанавливать отменённые в ряде регионов электрички.

Эта мера, по мнению начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Алексея Белянкина, оказалась очень эффективной.
– Она, естественно, мотивировала региональные власти подписать договоры как можно скорее, – сказал он. – На сегодняшний день 71 регион, где есть пригородное сообщение, заключил 91 договор на транспортное обслуживание населения. Благодаря этому пригородные компании будут иметь право на полную скидку при оплате услуг инфраструктуры. Пока остаётся нерешённым ряд вопросов по межсубъектным маршрутам. ОАО «РЖД» обратилось в Минтранс и ФСТ за разъяснением, как действовать в случае, если один регион заказал межсубъектный маршрут, а второй нет. Предоставлять ли скидку ППК в полном размере? Уверен, что в ближайшее время мы получим от этих ведомств чёткий алгоритм действий в таких случаях.

Пригородные компании также отмечают положительный эффект новшества.
– В зоне нашего обслуживания нет ни одного региона, который бы не заключил договор, – говорит Виталий Шульгин, генеральный директор ОАО «ППК «Черноземье». – Последними его подписали власти Воронежской области 16 июня. Нет ни одного маршрута, не согласованного субъектами, поэтому все будут работать с коэффициентом 0,01. Договоры действуют до 31 декабря текущего года, при этом согласована маршрутная сеть на 2016 год, и она в целом повторяет сегодняшнюю. Однако если региону потребуется запуск дополнительных поездов, то вопросов с этим не возникнет. Пожелание будет выполнено. В принципе, если власти захотят увеличить количество курсирующих поездов, то за нами дело не станет.

Как сообщили в ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания», договоры заключены и согласованы маршруты со всеми субъектами Федерации на территории, где она работает. Причём с Ростовской областью заключён договор на три года – до 2017-го, а с Краснодарским краем на пять лет, по ряду маршрутов – с 2012 по 2017-й, а по другим – с 2015 по 2019 год. С пятью субъектами Северо-Кавказского федерального округа договоры заключены на год. В случае если там изъявят желание увеличить количество маршрутов, составят дополнительное соглашение на транспортное обслуживание и заявка региона будет удовлетворена.

Для улучшения работы пригородного железнодорожного комплекса предпринята и ещё одна мера. Правительством внесены изменения в порядок предоставления субсидий ОАО «РЖД». Теперь бюджетные средства будут поступать ежемесячно, а не ежеквартально, как было ранее.
«Учитывая, что лимиты бюджетного финансирования доводятся до распорядителя бюджетных средств в полном объёме, предусмотренном в федеральном бюджете, принято решение о ежемесячном перечислении Федеральным агентством железнодорожного транспорта субсидий ОАО «РЖД» с предоставлением ежемесячного отчёта ОАО «РЖД» о потерях в доходах», – говорится в документе.

Наталья Цыплева
Игорь Евдокимов
Сергей Михалёв
Москва – Ростов-на-Дону – Воронеж



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31