23 марта 2019 21:28

Отличия в испытаниях

Новый 3D-стенд позволяет проводить усталостные тестирования любых комплектующих вагонов

На территории промышленной площадки в городе Тихвине Ленинградской области открыт новый центр, предназначенный для проведения испытаний железнодорожной техники.
Сергей Дмитриев, генеральный директор ООО «Тихвинский испытательный центр железнодорожной техники»
– Сергей Владимирович, в чём особенность вашего центра?
– На рынке работают несколько испытательных центров. Среди них есть центры, организованные на базе крупных институтов – ВНИИЖТ, ВНИКТИ и ТИВ, созданных ещё в советское время. Один из современных полигонов с необходимым комплектом средств испытаний расположен на Алтае.
Наше отличие в том, что проводятся как фундаментальные испытания, так и исследовательские работы. Центр уже аккредитован на право проведения испытаний нескольких объектов в целях подтверждения соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза. Кроме направлений работ по грузовому вагоностроению, мы планируем проводить исследования и испытания элементов инфраструктуры, тягового подвижного состава, пассажирских вагонов и вагонов метро. Наши специалисты также прорабатывают вопросы проведения испытаний объектов высокоскоростного движения.

– Почему центр создан именно в Ленинградской области?
– В Тихвине создан и активно развивается мощный кластер инновационного вагоностроения. Производство продукции, отвечающей текущим требованиям и перспективам рынка, требует большого количества различных видов испытаний. Теперь их можно провести здесь. Но география деятельности центра не ограничивается только Северо-Западным регионом и распространяется на всех изготовителей современной железнодорожной продукции СНГ.

– С чего начнёте работу?
– В области аккредитации испытательной лаборатории центра есть грузовые вагоны и тележки, крупное и среднее литьё и ряд комплектующих грузовых вагонов. На 2015 год запланировано проведение испытаний более 40 объектов. Много работ связано с исследованием прочности различных элементов вагонов и влиянием технологии их изготовления.

– Какие задачи сейчас являются приоритетными?
– Активно развивается тема повышения осевой нагрузки, и, соответственно, появляется много задач в исследованиях и оценке качества продукции, её воздействия на элементы инфраструктуры. На данный момент мы совместно с экспертами РЖД, ВНИИЖТа и ВНИЦТТа работаем над новой методикой испытаний боковых рам и надрессорных балок тележек с применением пространственного нагружения. Эта работа неординарная и требует серьёзного научного подхода, но мы планируем завершить её уже в этом году.

– А есть уникальное оборудование или технологии?
– Наш центр оснащён специализированным оборудованием, позволяющим проводить все виды испытаний. Часть оборудования, например стенд растяжения-сжатия вагонов, есть и в других центрах.
Но есть и решения, у которых пока нет аналогов. В центре установлен 3D-стенд пространственного нагружения совместного производства компании MTS Systems Corporation, ведущего мирового поставщика высококачественных систем тестирования, и компании CFM, крупнейшего разработчика силовых конструкций для проведения усталостных испытаний. Уникальный для России 3D-стенд позволяет проводить усталостные испытания любых комплектующих вагонов как по существующим методикам, так и по новым с применением пространственного нагружения. Оборудование способно точно воспроизводить нагрузки, возникающие при эксплуатации в элементах вагона. В настоящее время завершается изготовление универсальной оснастки для обеспечения возможности с минимальными затратами устанавливать на стенд любой объект испытаний.
Кроме того, у нас есть автоматизированный стенд для проведения ударных, в том числе ресурсных испытаний. В отличие от классических горок наше оборудование позволяет в несколько раз ускорить проведение подобных испытаний и обеспечивает точность прилагаемых ударных нагрузок.
Мы не останавливаемся на этом и продолжаем техническое оснащение для расширения круга проводимых испытаний и исследований. Сейчас в стадии запуска резонансные стенды для испытаний всей номенклатуры пружин, используемых в железнодорожном направлении.

– В настоящее время найти узкоспециализированных специалистов непросто. Вы решили эту проблему?
– Действительно, подобрать профессиональный персонал – это сложная задача. Но нам удалось собрать коллектив специалистов с практическим опытом работы от 5 лет, есть специалисты, работающие в данной сфере более 15 лет. Многие сотрудники имеют опыт выполнения сложных задач, требующих нестандартных подходов к их решению.

– С какими отраслевыми организациями вы уже сотрудничаете?
– Компания только начинает работу на рынке, и круг партнёров пока формируется. Мы уже сотрудничаем с ВНИИЖТом, имеющим большой опыт в испытаниях и исследованиях. Кроме того, в части проведения исследовательских работ развиваем партнёрские отношения с ВНИЦТТом.
В целом мы открыты для сотрудничества и готовы решать любые задачи на пути развития испытательной базы отечественного вагоностроения.

Беседовала Мария Ситкина


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв