21 марта 2019 00:21

Оставь машину и двигайся дальше

Туристы смогут поставить личный транспорт на стоянку и поехать в Крым по льготному единому билету

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, касающееся организации транспортного сообщения и пассажирских перевозок на Крымский полуостров и обратно. Документ опубликован на официальном сайте правительства.
Он утверждает правила предоставления из федерального бюджета субсидий АНО «Единая транспортная дирекция» на организацию перевозок пассажиров в прямом смешанном сообщении на территорию Крымского федерального округа и в обратном направлении в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы».

Согласно документу, граждане, передвигающиеся на собственном автомобиле, смогут оставить его на перехватывающей парковке и там же приобрести единый билет по льготному тарифу. Пассажиры смогут доехать до порта Кавказ или до Керчи на автобусе, пересесть на паром, следующий через Керченский пролив, и далее на автобусе добраться до конечного пункта.
«Использование такой схемы перевозки позволит увеличить скорость пассажиропотока Керченской паромной переправы за счёт снижения временных и финансовых издержек на погрузку автомобиля на паром. Реализация принятых решений позволит обеспечить перевозку пассажиров, прибывающих в пункты отправления на собственном транспортном средстве, по специальному тарифу с использованием единого билета. Организация хранения транспортных средств таких пассажиров на перехватывающих парковках в портах Кавказ или Керчь за пределами населённых пунктов позволит не увеличивать нагрузку на их улично-дорожную сеть»,– сообщается в пояснительной записке к постановлению.

Кроме того, постановлением определены новые предельные величины специального тарифа в одном направлении, а также размеры субсидии на одного пассажира. Льготный тариф составляет от 460 руб. на маршруте Анапа – Феодосия с субсидией 367 руб. и до 700 руб. на маршруте Анапа – Ялта с субсидией 1161 руб. При расчёте размера субсидии и льготного тарифа учтены расходы на перевозку автобусов на паромах. «Действующие тарифы на перевозки утверждены согласно правилам предоставления из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации Единая транспортная дирекция. Время в пути пассажиров, следующих по единому билету, зависит от дальности поездки и погоды в акватории Керченского пролива», – рассказали «Гудку» в пресс-службе Единой транспортной дирекции.

Старший преподаватель кафедры экономики и финансов факультета экономических и социальных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации Борис Пивовар считает, что до момента реализации проекта по строительству Керченского моста постановление позволит снизить транспортную нагрузку на паромную переправу и тем самым увеличить поток людей, в том числе туристов, на территорию Крымского федерального округа. «Безусловным преимуществом является снижение нагрузки на транспортную сеть самого полуострова, так как дорожная ситуация пока там далеко не совершенна. Из минусов можно сказать, что не совсем понятна технология хранения личного транспорта, как будет происходить охрана автомобиля, на какой срок можно будет оставлять автомобиль, сколько мест будет выделено и прочее. Более того, не ясна экономическая составляющая, которой будет руководствоваться человек, доехавший до парома, оставив свой автотранспорт на стоянке и купив билет, хоть и по льготной цене, на паром. Может получиться так, что человек потратит деньги на дорогу до паромной переправы, оплатит парковку и билет за саму переправу, а в итоге это окажется дороже стоимости билета на железнодорожный транспорт или самолёт. Пока не ясны тарифы на парковку, трудно рассуждать, имеет эта инициатива смысл или нет. Хотя цель, безусловно, благая», – рассказал «Гудку» господин Пивовар.

Генеральный директор онлайн-гипермаркета по самостоятельному планированию путешествий DaTravel.com Владислав Шевцов отметил, что подписание данного постановления – абсолютно правильная и актуальная мера, которая связана с небывалым ажиотажем на данное направление у россиян в этом году. «Вследствие удорожания поездок за рубеж и пока ещё не до конца понятной ситуации с российским рублём туристы, привыкшие приобретать пакетные туры на традиционных зарубежных пляжных направлениях, начинают активно пересматривать на лето свой отдых в пользу российских курортов. Эту тенденцию усиливают и сокращения крупными туроператорами своих зарубежных программ, а также запрет выезда за рубеж отдельной категории граждан, такой как государственные служащие, военные и их семьи, а это порядка 10–15 млн человек. В этом году российские курорты вошли в лидеры направлений для летнего отдыха у россиян, среди самых популярных городов на лето на нашем сайте – Симферополь и Краснодар, на каждое из них приходится 9,5% всех запросов в агентство на лето 2015 года. Летний сезон в Крыму обещает быть очень насыщенным, и увеличение количества авиарейсов – просто необходимость для российского Крыма в этом году. Транспортный вопрос один из самых сложных и проблемных для этого курорта и требует немедленного разрешения к предстоящему летнему сезону. Стоять сутки на переправе в Крыму – сомнительное удовольствие, особенно для семей с маленькими детьми», – поделился мнением с «Гудком» Владислав Шевцов.

Руководитель KD Group Political Consulting Роман Мялицин уверен, что снижение цены на перевозку пассажиров положительно скажется на увеличении потока туристов в Крым. По мнению господина Мялицина, идея с перехватывающими парковками тоже разумна. При этом Роман Мялицин считает, что постановление лишь отчасти поможет решить проблему: «Действительно, в прошлом году многие желающие попасть на полуостров на собственном автомобиле просто разворачивались перед паромной переправой назад и ехали в Анапу, так как не выдерживали длительного ожидания парома и всех сопутствующих процедур по приобретению билета. Частично проблему транспортного сообщения с Крымом данное постановление снимает. Однако оно является своего рода «костылём», так как не решает вопрос с неблагоприятным погодным фактором, который останавливает морской путь сообщения. Будут ли купившие дешёвый единый билет и дальше «ждать у моря погоды» в случае шторма или предпочтут вернуться в Анапу – на этот вопрос постановление правительства ответа не даёт».

Мария Ситкина



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв