13 декабря 2019 19:46

Смена собственника

Имущество автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в морском торговом порту Усть-Луга будет внесено в уставный капитал ОАО «РЖД».
Как сообщила пресс-служба кабинета министров, прогнозный план приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы дополнен объектами, которые входят в состав комплекса в морском торговом порту Усть-Луга. Решение обусловлено целесообразностью консолидации объектов автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (в том числе объектов инфраструктуры) на базе железнодорожной компании, которая также будет нести обязательства по их содержанию и обеспечению сохранности.

Согласно прогнозному плану, государство до 2016 года завершит выход из капитала компаний, что, по мнению Минэкономразвития, позволит увеличить объём поступлений в федеральный бюджет, создаст условия для вывода компаний на рынок и изменения модели корпоративного управления.

Директор по внешним связям ОАО «Компания Усть-Луга» Татьяна Паук напомнила, что о передаче комплекса Усть-Луга в уставный капитал ОАО «РЖД» речь шла ещё в 2008 году.
«Понятно, что работа в этом направлении потихонечку шла и реализовалась в виде конечного решения», – отметила она.

Первый заместитель начальника департамента управления имуществом ОАО «РЖД» Игорь Цыганов подчеркнул, что работа по согласованию передачи автомобильно-железнодорожного паромного комплекса Усть-Луга была не быстрой.

«Мы долго добивались принятия государственными органами, в том числе правительством, этого решения. После долгой и плодотворной работы по согласованию такого решения оно наконец-то было принято», – сообщил он «Гудку».

«На мой взгляд, с точки зрения экономики это очень интересно, – считает заместитель коммерческого директора ОАО «ПУЛ транс» Валентина Паперж. – У РЖД появляются свой собственный терминал и возможность самостоятельно организовать перевалку груза. Там есть автомобильные и железнодорожные паромы, они будут в собственности РЖД. И понятно, что теперь можно беспрепятственно осуществлять доставку груза «от двери до двери», то есть это практически «единое окно». А раз «единое окно», то исключаются всевозможные дополнительные экспедиторы, они становятся лишними. Такая перевозка является более интересной для клиента, она экономически более выгодна, поскольку становится дешевле».

Дмитрий Храповицкий


Справка «Гудка»
Акционерами «ПУЛ транс» являются ОАО «РЖД» (50%), ООО «Трансойл» (25%) и ОАО «ТЛК» (25%). Компания обеспечивает маневровую работу в порту Усть-Луга и бесперебойную обработку грузопотока на стыке дорога – порт – море.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Выбор редакции

Летний призыв