13 декабря 2019 19:45

Открыли линию

Газпромбанк профинансирует систему взимания платы для крупнотоннажного транспорта

Росавтодор, «РТ-Инвест Транспортные системы» и Газпромбанк заключили прямое соглашение в рамках финансового закрытия по проекту «12-тонников». Банк выделит средства на капитальные и операционные затраты на этапах создания и модернизации системы взимания платы за вред, наносимый дорогам общего пользования.
Минтранс и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) разработали проект «12-тонников», а именно взимание платы в счёт возмещения вреда, причиняемого дорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн, с целью привлечения внебюджетных источников финансирования в развитие дорожного хозяйства.

Проект реализуется по схеме контракта жизненного цикла, который предполагает создание системы за счёт собственного и заёмного финансирования с её последующим содержанием и эксплуатацией.

По данным пресс-службы Росавтодора, такие системы уже несколько десятков лет используются в зарубежных странах: по статистике ущерб, наносимый дороге от проезда одного 12-тонника, равняется проезду 50 тыс. легковых машин. В России тариф составит 3,5 руб. за километр.

При этом, по словам заместителя министра транспорта Сергея Аристова, полученные средства будут направлены в Федеральный дорожный фонд на обеспечение поддержания и развития федеральных автомобильных дорог.

Кроме того, предполагается установка на трассах мобильного и стационарного контроля за соблюдением законодательства (автомобили с фото- и видеофиксацией и рамные конструкции).

Таким образом, проект предполагает использование глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС или GPS, взимание платы за фактически пройденное расстояние, а также исключает человеческий фактор при взимании платы.

Генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Александр Советников отметил, что уже завершено проектирование системы, определены требования к оборудованию и программному обеспечению, обследованы и подготовлены земельные участки для размещения стационарных рамок контроля.
«Ведётся интенсивная работа по максимальной локализации производства в России. Также проведены переговоры с потенциальными подрядчиками и поставщиками», – говорит господин Советников.

По словам топ-менеджера компании, текущие работы были профинансированы собственными средствами акционеров, теперь же компания приступит к заключению соглашений с подрядчиками по основным направлениям создания системы.

Газпромбанк выделит средства на капитальные и операционные затраты концессионера (Росавтодор и «РТ-Инвест Транспортные системы») на этапах создания и модернизации системы. Сумма финансирования составит 27 млрд руб.

По данным пресс-службы Росавтодора, по условиям предоставления кредитной линии ставка может меняться в зависимости от условий на рынке и программ поддержки государства, а срок погашения определён в рамках реализации проекта – 12 лет.

На сегодняшний момент готово всё для того, чтобы система взимания платы была сдана в установленный срок в ноябре 2015 года, заметил руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

Система взимания платы – одна из приоритетных для государства, считает заместитель председателя правления Газпромбанка Алексей Матвеев.

Между тем, по словам начальника управления организации грузовых перевозок по России DPD в России Сергея Власова, решение правительства окажет существенное влияние на увеличение себестоимости перевозок.
«По нашим расчётам, стоимость услуг перевозчиков с введением подобной платы возрастёт в диапазоне от 8 до 15% в зависимости от маршрута транспортировки, – говорит специалист. – При этом нагрузка на дорожную сеть может даже возрасти, поскольку в целях сокращения затрат для выполнения перевозок на расстояниях от пункта погрузки до пункта выгрузки в пределах до 350–400 км придётся привлекать транспортные средства грузоподъёмностью до 12 тонн».

Исполнительный директор «Хино Моторс Сэйлс» Юрий Зорин также считает, что сейчас рынок грузоперевозок и так находится в кризисном положении, а взимание дополнительной платы может больно ударить по этому бизнесу.
«Вырастут издержки перевозчиков, увеличится стоимость транспортировки, и в итоге это отразится на стоимости продуктов для конечных потребителей», – согласен эксперт.

Таким образом, по словам топ-менеджера, часть транспортных компаний откажется от обновления своего автопарка, что станет ещё одним фактором снижения продаж автомобилей.

Однако эксперты отмечают и положительные стороны проекта для перевозчиков. А именно улучшение качества дорог и развитие дорожной инфраструктуры в целом.

По мнению директора по транспорту FM Fresh Александра Дьяконова, в России появится объединённая система, которая позволит собирать компенсацию за ущерб, наносимый дорогам большими грузовиками. Сеть дорог в нашей стране представляет собой сложную структуру, которая нуждается в постоянном мониторинге состояния, обслуживании, ремонте, что требует серьёзных затрат бюджета. И если эти деньги будут в дальнейшем выделены на строительство новых и реконструкцию существующих дорог, то инициатива окажет серьёзное влияние на развитие дорожной инфраструктуры.

Дарья Белоглазова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Выбор редакции

Летний призыв